реферат
Главная

Рефераты по рекламе

Рефераты по физике

Рефераты по философии

Рефераты по финансам

Рефераты по химии

Рефераты по хозяйственному праву

Рефераты по экологическому праву

Рефераты по экономико-математическому моделированию

Рефераты по экономической географии

Рефераты по экономической теории

Рефераты по этике

Рефераты по юриспруденции

Рефераты по языковедению

Рефераты по юридическим наукам

Рефераты по истории

Рефераты по компьютерным наукам

Рефераты по медицинским наукам

Рефераты по финансовым наукам

Рефераты по управленческим наукам

Психология педагогика

Промышленность производство

Биология и химия

Языкознание филология

Издательское дело и полиграфия

Рефераты по краеведению и этнографии

Рефераты по религии и мифологии

Рефераты по медицине

Курсовая работа: Воспитание интереса к музыке у детей старшего дошкольного возраста средствами компьютерных обучающих программ

Курсовая работа: Воспитание интереса к музыке у детей старшего дошкольного возраста средствами компьютерных обучающих программ

Воспитание интереса к музыке у детей старшего дошкольного возраста средствами компьютерных обучающих программ

Реферат по специальности для поступления в аспирантуру


Нижневартовск, 2010


СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава I. Теоретические основы проблемы воспитания «интереса к музыке» у детей старшего дошкольного возраста

1.1 Понятие и структура «интереса к музыке» у старших дошкольников

1.2 Проблема «интереса» в контексте музыкального воспитания старших дошкольников

Глава II. Изучение возможностей применения компьютерных обучающих программ (КОП) с целью развития интереса к музыке

2.1 Значение и анализ возможностей КОП в формировании интереса к музыке у детей старшего дошкольного возраста.

2.2 Анализ компьютерных образовательных программ, применяемых в настоящее время

2.3 Опыт использования КОП в дошкольных образовательных учреждениях г. Нижневартовск

Заключение

Литература


Введение

В последние годы в современном обществе наблюдается активное реформирование системы дошкольного воспитания: растет сеть альтернативных дошкольных учреждений, появляются новые программы дошкольного воспитания, разрабатываются оригинальные методические материалы. Резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. Развитие научно – технического прогресса давно стали причиной обучения детей, прежде всего умениям читать, писать и считать, а не делать и чувствовать. Эта тревога связана с представлением взрослых о будущем их детей, считающих, что их детям предстоит жить в обществе, требующем высокой квалификации. С этой тенденцией связано стремление, в первую очередь дать детям конкретные знания, а не развивать в них способность чувствовать, не ординарно мыслить, творить.

Такая ориентация постепенно подменяет эстетическое развитие умственным воспитанием и художественным образованием, компрометируя и ограничивая интегративные возможности общего и эстетического развития ребенка. Обойти сенсорно – чувственный опыт невозможно, но педагогическая установка на развитие мышления, социальный престиж интеллекта и научного знания превратили его во вторичную ценность. Радость восприятия мира во всем его умственным многообразии, непосредственность реакции, эмоциональная открытость и доброжелательность в условиях современной социально - культурной нормы продолжают рассматриваться как детскость или глупость, которую надо преодолевать с возрастом.

Сегодня принято говорить, что главный недостаток нашего воспитания с 30-х гг.- бездуховность. Но это его парадоксальный результат, а не исходный принцип. Идеология – это духовная, а не материальная категория. И приоритет идеологии – это приоритет духовности. Это же и давняя традиция русской культуры (близкой по модели европейской, старой, а не американской, новой культуре).

Обратившись к истории, мы увидим, что в семьях аристократов уделялось огромное значение эстетическому воспитанию детей. Светское образование подразумевало не только овладение иностранными языками, грамотой, другими науками, но и предполагало обучению игре на музыкальном инструменте, формирование знаний о композиторах, художниках, разнообразных направлениях в живописи. Именно такое образование способствовало развитию духовной и разносторонней личности.

Об огромной роли искусства, творческой фантазии в развитии научного мышления свидетельствует хотя бы тот поразительный факт, что значительная часть научно – технических проблем выдвигалась сперва искусством, а уже потом, часто через столетия, и даже тысячелетия, решалась наукой и техникой.

Очень немногие знают о том, что музыкальное и эстетическое воспитание малышей не менее важно, чем изучение языков и арифметики. Занятия музыкой развивают воображение, творческое мышление и память, делают ребенка более восприимчивым к получению любых других знаний.

Анализ раздела образовательных программ, определяющих содержание музыкального воспитания дошкольников в детском саду, показал, что задача развития интереса к музыке у детей в настоящее время приобретает особо значимый характер. Современная ситуация в обществе, культуре, науке требует переориентации целей дошкольного образования на освоение детьми общечеловеческой культуры. Во многих программах дошкольного образования подчеркивается необходимость формирования ценностного отношения к окружающему миру средствами музыкального искусства. В контексте переосмысления некоторых аспектов социально – культурного развития общества и места в нем личности возникает возможность и необходимость по – новому рассмотреть ряд проблем, связанных с музыкальным воспитанием детей дошкольного возраста, и в частности, проблему интереса к музыке.

Система музыкального образования является неотъемлемой частью общего процесса, направленного на становление гармоничной личности и развитие творческой индивидуальности и креативного мышления. Безусловно, она должна чутко реагировать на все изменения происходящие в современном обществе, искать новые методы и подходы в решении целей и задач музыкального развития детей переход к личностно – ориентированной модели воспитания предполагает качественное улучшение музыкального воспитания, обновления его содержания, методов, путей достижения целей.

Одним из таких путей является использование информационно – коммуникативных технологий, дающий возможность решить назревающую проблему одностороннего развития человечества и позволяющий совместить эстетическую нагрузку музыкального образования с неоспоримыми возможностями и преимуществами, которые дает нам современная вычислительная техника.

Говоря об использовании и совершенствовании педагогических технологий, имеется в виду также информационные технологии, т.е. технологии, несущие в своей основе максимальное количество информации. Полученный в результате объем знаний не всегда предполагает анализ, дедукцию. Но в то же время, обогащая опыт, расширяя кругозор, сподвигает на изучение, узнавание, познание; формирует своеобразный взгляд на те или иные процессы. Ведь, как известно, никакой учебно – воспитательный процесс не мыслим без формирования определенного объема знаний.

Целью данной работы является изучение возможностей использования компьютерных обучающих программ в процессе воспитания интереса к музыке старших дошкольников.

Цель работы потребовала решение следующих задач:

-изучить сущность понятия «интерес к музыке», его структуру у детей старшего дошкольного возраста;

-проанализировать компьютерные обучающие программы, используемые в ДОУ в настоящее время, с целью воспитания интереса к музыке.


I. Теоретические основы проблемы воспитания «интереса к музыке» у детей старшего дошкольного возраста

1.1 Понятие и структура «интереса к музыке» у старших дошкольников

Изучение проблемы интереса целесообразно начать с анализа различных определений, данных в научной литературе. В "Словаре русского языка" С.И.Ожегова фигурируют четыре значения этого понятия. Первое связывает интерес с проявлением внимания к привлекательным или значительным явлениям. В других значениях интерес выступает как занимательность, нужда, потребность или выгода. Словарь "Психология" и «Российская педагогическая энциклопедия» трактуют понятие "интерес" с точки зрения познавательной направленности личности, как форму проявления познавательной потребности, предполагающей осознание целей деятельности. Интерес выступает наиболее существенным стимулом приобретения знаний, расширения кругозора и способствует более полному и глубокому отражению действительности.

Существование разных точек зрения на содержание понятия "интерес" зависит от круга изучаемых проблем и явлений. О самых разнообразных толкованиях интереса писали М.Ф.Беляев, Л.И.Божович, Н.Г.Морозова. Они указывали, что понятие "интерес" охватывает большое количество процессов, имеющих кроме общих черт, много отличительных, специфических. Отмечено частое смешивание трактовок интереса с любопытством, любознательностью, занимательностью. Такая путаница в понятиях происходит, по мнению исследователей, из-за того, что при изучении и объяснении такого многогранного качества как интерес делается акцент на одной из его сторон, чаще познавательной.

В теории обучения интерес рассматривается как условие успешности педагогической работы (Л.И.Божович, А.В.Запорожец, MU Т.С.Комарова, Н.Г.Морозова, В.А.Сухомлинский, А.П.Усова, К.Д.Ушинский, Г.И.Щукина и другие). Ученые отмечают огромное влияние интереса на качество учения, а плохое усвоение знаний напрямую связывают с отсутствием интереса и неумением педагогов его пробудить. Интерес рассматривается как наиболее сильный стимул познавательной деятельности детей. Известный российский психолог С.Л.Рубинштейн писал, что интерес является как предпосылкой, так и результатом обучения. Интерес служит средством повышения эффективности педагогической работы с одной стороны и главной целью и задачей обучения с другой. В трудах Т.С.Комаровой подчеркивается, что интерес способствует возникновению творческих проявлений ребенка и стимулирует развитие навыков художественной деятельности.

Музыкальный интерес представляет собой "осознанную потребность", то есть осознанное отношение человека к музыкальной культуре. Это отношение становится чертой личности, превращается в ценность для человека. Интересы лежат в основе духовных ценностей человеческого сознания. "Интерес есть стремление к определенной деятельности. По самой своей природе он динамичен, активен, отсутствие деятельности и интерес - это полное противоречие", - писал П.Ф. Каптерев.

1.2 Проблема «интереса» в контексте музыкального воспитания старших дошкольников

Проблема воспитания интереса к музыке у детей старшего дошкольного возраста принадлежит к числу важнейших. Необходимость приобщения к культурному наследию начиная с дошкольного возраста и важность этого процесса для развития ребенка подчеркивается в трудах Н.А.Ветлугиной, Л.С.Выготского, Д.Б.Кабалевского, А.В.Кенеман, Т.С.Комаровой, А.Н.Леонтьева, Н.А.Метлова, В.И.Петрушина, О.П.Радыновой, Б.М.Теплова, Р.М.Чумичевой, В.Н.Шацкой и других. Современные концепции дошкольного образования признают актуальность развития детей на подлинных образцах мировой культуры, в том числе музыкальной, формируя ценностные ориентации личности (А.И.Катинене, О.П.Радынова, Р.М.Чумичева, Л.В.Школяр).

Интерес к музыке дошкольников рассматривается в настоящее время в русле более широкой проблемы формирования основ музыкальной культуры. Педагогический аспект воспитания интереса к музыке связан с формированием музыкально-эстетического сознания, являющегося ядром музыкальной культуры личности (И.А.Джидарьян, А.И.Катинене, Т.С.Комарова, О.П.Радынова, Р.А.Тельчарова, Н.М.Черноиваненко, Р.М.Чумичева и другие). Интерес выступает одним из базисных компонентов музыкально-эстетического сознания и отражает субъективное эстетическое отношение к музыке, основанное на эмоциональных и интеллектуальных проявлениях (Г.З.Апресян, Н.И.Киященко, Н.Л.Лейзеров). Интерес служит своеобразным "компасом", направляющим эстетическую деятельность ребенка на "присвоение" личностно значимых для него ценностей музыкальной культуры.

Видные педагоги, музыканты, психологи и музыковеды —неоднократно указывали на то, что усвоение знаний, формирование практических умений и навыков в области музыки должно быть направлено, прежде всего, на развитие интереса к ней. Ученые предостерегали педагогов от занятий музыкальной деятельностью только для выработки определенных умений, от превращения в самоцель овладение техническими навыками. Знания и умения должны лежать в основе воспитания музыкальных интересов, привития любви к искусству и раскрывать возможности для разностороннего развития подрастающего поколения.

Интерес к музыке является ядром педагогической концепции Д.Б. Кабалевского. В ней воспитание интереса ставится центральной задачей музыкального развития школьников. Интерес — обязательное условие для раскрытия тайн музыкального искусства, для выполнения музыкой своих воспитательных, познавательных и других функций. Д.Б.Кабалевский создал программу, в которой принципы, методы и приемы работы с детьми направлены на то, чтобы увлечь, заинтересовать музыкой, раскрыть ее возможности духовного обогащения человека.

О.П. Радынова рассматривает интерес в структуре музыкально-эстетического сознания дошкольников. Развитие данного качества, по ее утверждению, ведет к формированию музыкальной культуры в целом. Одним из результатов воспитания интереса к музыке ученый называет приобретение ребенком первоначальных ценностных ориентации и развитие эстетического отношения к музыкальному искусству.

Важные идеи при анализе понятия "музыкальный интерес" высказаны известным музыковедом А.Н. Сохором. Анализируя понятие "музыкальный интерес", автор выявил наличие когнитивного, эмоционального и поведенческого компонентов. В основе интереса к музыке лежит знание, приобретаемое в процессе активной мыслительной деятельности. Знания и эмоции являются побудительной силой к определенным действиям и влияют на поведение индивида в целом. Исследования Е.Я. Бурлиной, Н.Н. Гришанович, Н.Л. Зубачевской, Т.Д. Сусловой также отражают структуру музыкального интереса. Авторы указывают на единство интеллектуальных, эмоциональных и волевых процессов. Однако Е.Я. Бурлина пишет, что познание носит подчиненный характер по отношению к эмоциям человека, но все же подчеркивает, что основой музыкального интереса является познавательный элемент. В исследовании Т.Д. Сусловой определены показатели развития музыкального интереса. К ним относятся эмоциональная отзывчивость на музыку, обобщенный характер музыкальных знаний и умений, наличие отношения к музыкальному произведению, проявление себя в креативной деятельности, развитие творческого мышления.

Исследования специалистов в области музыкальной педагогики доказывают необходимость более серьезного подхода к проблеме воспитания интереса к музыке, однако музыкальные интересы старших дошкольников не были предметом специального научного исследования.

В работах, имеющих непосредственное отношение к детям старшего дошкольного возраста, проблема воспитания интереса к музыке остается не достаточно разработанной: не раскрыто содержание данного понятия, не определены педагогические условия его воспитания, формы и методы педагогического руководства.


II. Изучение возможностей применения компьютерных обучающих программ с целью развития интереса к музыке

2.1 Значение и анализ возможностей компьютерных обучающих программ в формировании интереса к музыке у детей старшего дошкольного возраста

С появлением примеров компьютерного обучения к созданию компьютерных обучающих программ приобщились десятки тысяч педагогов - специалистов в различных областях знания, чаще всего в технических науках. В разрабатываемых ими программах, опираясь в основном на интуицию и практический опыт, они воплощали свои представления о преподавании конкретных дисциплин с помощью компьютеров. Педагоги-теоретики долгое время оставались в стороне от этого нового направления в обучении. В результате до сих пор отсутствует общепризнанная психолого-педагогическая теория компьютерного обучения, компьютерные обучающие программы продолжают создаваться и применяться без необходимого учета принципов и закономерностей обучения.

Благодаря своим конструктивным и функциональным особенностям современный персональный компьютер является уникальной по своим возможностям обучающей машиной. Технические возможности персонального компьютера, если компьютер используется как обучающее средство, позволяют

·  активизировать воспитательно-образовательный процесс;

·  повысить наглядность в предъявлении материала;

·  сместить акценты от словесных представлений к практическим и наглядным действиям;

·  повысить интерес к музыкальным занятиям.

В последнее десятилетие действует очень настоятельный социальный заказ в отношении всего, что связано с компьютерами (в подготовке специалистов по компьютерам и их применению, в развитии компьютерных технологий, в распространении компьютерной грамотности - умению использовать компьютер для решения разнообразных прикладных задач в различных сферах профессиональной деятельности).

Действию скрытого социального заказа мы обязаны появлением большого числа «компьютерных» талантов и дарований. Сфера деятельности, связанная с компьютером, непосредственная работа на компьютере сама по себе обладает привлекательными чертами, втягивает в себя людей.

И что наиболее важно - компьютерная технология повышает интерес к обучению предметам, не связанным с информатикой. Новое в организации музыкальных занятий с участием компьютера, само изменение характера и содержания материала, изменение методов и приемов, используемых педагогом, способствуют повышению интереса к музыке.

В то же время, более тонкое использование возможностей компьютера позволяет управлять мотивацией детей во время занятия. Здесь имеются в виду, в первую очередь, мотивирующие реплики обучающих программ, т.е. фразы, в которых обучающая программа оценивает действия ребенка и стимулирует дальнейшее обучение. Эти фразы могут иметь неформальный характер с оттенком юмора и создавать теплую партнерскую эмоциональную атмосферу при работе с компьютером. Важное значение имеют элементы игры в компьютерном обучении, звуковые и зрительные эффекты (звучание музыкальных мелодий, мигание и цвета на экране дисплея).

К сожалению, дети, проживающие в небольших городах, не имеют возможности посещать оперные театры, музыкальные театры для детей, консерватории и музеи. Использование КОП позволяют педагогам, пусть и виртуально познакомить дошкольников с разнообразием мира искусства: дети могут виртуально бродить по залам музеев (например, музею музыкальных инструментов), изучать творчество композиторов и даже изучать нотную грамоту. Педагог должен знать такие программы и уметь ими пользоваться. Очевидно, что педагог, который ведет занятия с использованием мультимедиа-проектора, компьютера, имеет выход в Интернет, обладает качественным преимуществом перед коллегой, действующим только в рамках традиционных технологий. Мультимедиа-занятия, которые проводятся на основе компьютерных обучающих программ, позволяют интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме (видеофильм, анимация, слайды, музыка), стимулируют непроизвольное внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике.

Говоря о преимуществах, которые дает нам использование КОП на музыкальных занятиях, мы должны напомнить об огромной роли наглядных пространственных представлений в становлении музыкального восприятия. Исследователи, прежде всего, подчеркивают их значение в возникновении дифференцированного и целостного восприятия музыки, без которого её художественное познание невозможно вообще. Без опоры на пространственные, предметные, двигательные ощущения и представления у детей практически невозможно сформировать слуховую сторону музыкального восприятия. Огромную роль в организации этой опоры как раз и могут сыграть компьютерные образовательные программы.

Применение КОП на музыкальных занятиях в системе образования реально может стать базой для формирования художественного вкуса, развития творческого потенциала ребенка и гармонического развития личности в целом.

2.2 Анализ музыкальных компьютерных обучающих программ, применяемых в настоящее время

В настоящее время в музыкально-образовательной деятельности применяются различные электронные издания. Однако важно определить назначение электронного издания музыкально-образовательной направленности по цели (обучающее, развивающее, игровое) и по содержанию (электронная энциклопедия, интерактивная музыкальная игра).

Существует множество программ для работы с музыкой на компьютере. Условно их можно разделить на следующие группы: музыкальные проигрыватели, музыкальные конструкторы, музыкальные энциклопедии, обучающие программы, программы для импровизации, группового музицирования, сочинения музыки, программы для пения караоке.

Первая группа программ знакома любому пользователю персонального компьютера – это Windows Media Player, WinAmp и другие. Возможности этих программ достаточно широки: воспроизведение музыкальных файлов, построение списка мелодий, запись в различных форматах.

Широкое применение получили музыкальные энциклопедии: «Шедевры музыки», «Музыкальные инструменты», «Классическая музыка», «Популярная музыка»; обучающие программы: «Музыкальный класс», «Учимся понимать музыку». Работая с программой «Энциклопедия классической музыки» возможно использование тематических экскурсий, которые знакомят с музыкальной культурой разных стран. Можно прослушать отрывки из музыкальных произведений и просмотреть иллюстрации и видеофрагменты.

Энциклопедия «Музыкальные инструменты». В ней собрана редчайшая коллекция музыкальных инструментов различных стран и народов, включая археологические находки. Совершая виртуальную экскурсию по любой из выбранных стран (США. Англия, Германия, Польша, Австрия, Франция, Италия, Россия), можно познакомиться с многовековой историей возникновения и развития инструментов, особенностями их устройства и звучания. Благодаря комплексу разнообразных мультимедийных возможностей данных программ (видеосюжеты, анимация, звук, качественные иллюстрации, викторины) процесс обучения становится более эффективным и интересным.

Программа «Шедевры музыки». В ней содержатся обзорные лекции по разным направлениям музыки, начиная от эпохи барокко и заканчивая современной музыкой. Кроме этого, представлены биографии композиторов, история созданий известных произведений, комментарии к ним, аудио и видеофрагменты. Для проверки знаний можно использовать раздел Викторина. В этом разделе дети должны не только определить музыкальное произведение, но и указать композитора и его портрет.

Не менее интересна программа «Музыкальный класс», где есть возможность заниматься как музыкой, так и сольфеджио. Эта программа обучающего характера идеально подходит для ребят только начинающих заниматься музыкой. Каждый ребенок любит играть. В музыкальных играх «Крестики-нолики» и «Музыкальные кубики» они определяют инструменты, длительности, ансамбли, ноты и составляют музыкальный диктант из кубиков. Прекрасно дополняют друг друга разделы «История музыкальных инструментов» и «Электронное пианино». В первом разделе учащиеся получают сведения о группах музыкальных инструментов, историю их создания, виды, а в другом разделе исполняют произведение на любом из предложенных 10 инструментов. Такое сочетание дает хорошие результаты, так как ребята не только теоретически изучают инструменты, но и виртуально играют на них. Интересный синтез представляет собой использование на занятиях синтезатора и компьютера. Детям интересно и послушать произведение в исполнении педагога, самому самостоятельно попробовать исполнить произведение разными тембрами или просто поиграть понравившимся тембром.

Практический курс «Учимся понимать музыку» позволяет легко ориентироваться в многообразном и изменчивом мире музыки. Все занятия построены в современной мультимедийной форме. Материал предлагается в интересном и увлекательном виде и не только рассказывает о музыкальных жанрах, стилях и направлениях, но и учит слушать и понимать музыку.

Таким образом, можно говорить о компьютере, как о мощном инструменте в педагогической деятельности музыкального руководителя. Музыкальная информатика рассматривает компьютер как средство для решения традиционных задач музыкально-педагогической деятельности. Она побуждает к освоению различных музыкальных редакторов, программ по нотному набору. Обучающие программы - презентаторы, справочники, тесты - способствуют развитию самостоятельности в музыкально-познавательной деятельности детей. Это направление помогает эффективно решать традиционные задачи освоения необходимых знаний, умений и навыков и применять их на практике. Работа с готовыми программами вызывает интерес и подталкивает на продолжение общения с компьютером. Создание компьютерных презентаций с использованием средств Microsoft Power Point, позволяют прекрасно иллюстрировать занятие произведениями живописи, музыки, развивают способности сравнивать, сопоставлять.

Применяя компьютерные обучающие программы на музыкальных занятиях нельзя забывать о том, что мы общаемся с искусством. Важно «не подменить» его общением с компьютером, не превратить его в технический практикум. Важно помнить о разумном использовании компьютера для раскрытия, развития и реализации способностей ребенка.

2.3 Опыт использования ОКП в дошкольных образовательных учреждениях г. Нижневартовск

Коллектив педагогов МБДОУ ДСКВ № 62 города Нижневартовск заинтересовал вопрос возможности использования ОКП на музыкальных занятиях. С целью воспитания интереса к музыке у детей старшего возраста были разработаны специальные презентационные циклы «Музыкальные инструменты», «Осень в произведениях А.Вивальди», «Ритмические гномики» и др. Однако эти занятия носили больше информационный характер, т.е. дети получали ту или иную информацию.. Нам же хотелось, расширить возможности использования компьютера и выйти за рамки простого транслирования информации.

 Для этого был разработан цикл занятий, в основу которых легла компьютерная обучающая игра, разработанная ID COMPANY - «Мурзилка. Затерянная мелодия», предназначенная для детей 6 лет и старше. Выбор этот был не случаен: минимальные системные требования, красочный дизайн, увлекательный сюжет, а главное интересные обучающие задания делало возможным использования игры на занятиях.

Но, безусловно, использовать игру в том виде в каком она представлена разработчиками не представлялось возможным, так как игра во – первых рассчитана на одного игрока. Во – вторых - мы должны были учитывать требования к организации музыкальных занятиях в ДОУ.

Внимательно изучив возможности игры, мы приняли решение адаптировать её к условиям и возможностями ДОУ. Поскольку сюжет игры предполагало пошаговое выполнение задания, мы разбили его на отдельные темы, т.е. одно задание – это тема одного занятия. Детям транслировалось изображение на большой экран с помощью мультимедийной установки, время работы с ОКП – 10-15 минут. Однако нам не хотелось допускать отсутствия двигательной активности детей на занятии, и подчинить все происходящее только компьютерной игре. Поэтому мы разработали дополнительные музыкальные дидактические и подвижные игры, творческие задания, двигательные разминки, которые соответствовало сюжету игры.

Наблюдения показали, что занятия с использованием ОКП проходили с большим оживлением и неподдельным интересом со стороны детей. Опираясь на красочное увлекательное действие, дети лучше усваивали тот или иной материал.

Анализируя опыт по использованию ОКП на музыкальных занятиях, мы пришли к выводу: детям интересно не только наблюдать за происходящим, но и важно самостоятельно действовать т.е. манипулировать «мышкой». Учитывая это, творческая группа педагогов ДОУ решила изменить принцип работы с ОКП: изменена форма организации занятия - теперь занятия планируется проводить подгруппой и использовать устройство USB с несколькими выходами для подключения «мыши».

На наш взгляд это даст возможность всем детям участвовать в общей игре, и при этом каждому самостоятельно выполнять игровые действия компьютерной программы, что будет способствовать ещё большему развитию интереса к музыке.


Заключение

Применение компьютерных обучающих программ в системе образования реально может стать базой для формирования художественного вкуса, развития творческого потенциала ребенка и гармонического развития личности в целом.

В настоящее время, материал, относящийся к педагогической сфере компьютерно-музыкальной деятельности, находится еще в немалой степени на стадии выявления и собирания. Обобщающие его характеристики в исследовательской литературе даются преимущественно с точки зрения общих достоинств применения компьютерно-технических средств в сфере обучения и развития, и в большинстве случаев касается только практики использования ИКТ в школе.

Анализ компьютерных программ показал, что в настоящее время для детей дошкольного возраста специализированных музыкальных образовательных программ с использованием ИКТ практически нет.

Cоздание новых методических информационных комплектов будет способствовать качественному изменению педагогических методик, позволит улучшить результат развития и обучения и добиться поставленной нами цели – повышению интереса к музыке.


Литература

1. Алиев, Ю. Б. Методика музыкального воспитания детей (От детского сада — к начальной школе) [Текст] / Ю.Б. Алиев. - Воронеж: НПО "МОДЕК", 1998.

2. Ветлугина, Н. А. Музыкальное воспитание в детском саду [Текст] / Н. А. Ветлугина. - М.: Просвещение, 1981.

3. Глушков, В. М. Основы безбумажной информатики [Текст] /

 В. М. Глушков. - Изд. 2-е. М.: Наука, 1987.

4. Радынова О. П. Музыкальное воспитание дошкольников [Текст] : учеб. для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений / О. П. Радынова, А. И. Катинен, М. Л. Палавандашвили. - М., 1998.

5. Радынова, О.П. Музыкальные шедевры. Авторская программа музыкального развития дошкольников [Текст] / О. П. Радынова. - М.: МИГУ, 1997.

6. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания [Текст] / под ред. Л. А. Венгера / науч. – исслед. ин-т дошкольного воспитания Аккад. пед. наук СССР.- М. : Педагогика, 1986.

7. Свириденко, С. С. Современные информационные технологии [Текст] / С. С. Свириденко. - М.: Радио и связь, 1989.

8.  Советов, Б. Я. Информационная технология [Текст] / Б. Я. Советов; М.: Высшая школа, 1992.

9. Торшилова, Е.М. Развитие эстетических способностей детей 3 – 7 лет (теория и диагностика) [Текст] / Е. М. Торшилова, Т. В. Морозова. – Екатеренбург: Деловая книга, 2001.


© 2011 Банк рефератов, дипломных и курсовых работ.