Главная Рефераты по рекламе Рефераты по физике Рефераты по философии Рефераты по финансам Рефераты по химии Рефераты по хозяйственному праву Рефераты по экологическому праву Рефераты по экономико-математическому моделированию Рефераты по экономической географии Рефераты по экономической теории Рефераты по этике Рефераты по юриспруденции Рефераты по языковедению Рефераты по юридическим наукам Рефераты по истории Рефераты по компьютерным наукам Рефераты по медицинским наукам Рефераты по финансовым наукам Рефераты по управленческим наукам Психология педагогика Промышленность производство Биология и химия Языкознание филология Издательское дело и полиграфия Рефераты по краеведению и этнографии Рефераты по религии и мифологии Рефераты по медицине |
Учебное пособие: Техническая эксплуатация автотранспортных средств в сельском хозяйствеУчебное пособие: Техническая эксплуатация автотранспортных средств в сельском хозяйствеМинистерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ижевская государственная сельскохозяйственная академия» УТВЕРЖДАЮ: Проректор по учебной работе профессор ________________ П.Б. Акмаров «___» ________________ 2009 г. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ Учебно-методическое пособие по выполнению курсового проекта по дисциплине «Техническая эксплуатация автотранспортных средств» для студентов факультета механизации сельского хозяйства, факультета заочного обучения и факультета непрерывного профессионального образования по специальности 311300 Ижевск 2009 УДК 629.3-027 ББК 39.28 Т 38 Методические указания составлены на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утвержденного 17.03.2000 г. Методические указания рассмотрены и рекомендованы к изданию кафедрой «Эксплуатация машинно-тракторного парка» ИжГСХА. Протокол № 50 от 17.01.2005 г. Методические указания рекомендованы к изданию методической комиссией факультета механизации сельского хозяйства ИжГСХА. Протокол № 4 от 09.02.2005 г. Издание второе Составитель: Ю.Г. Корепанов Т38 Техническая эксплуатация автотранспортных средств в сельском хозяйстве: учебно-методическое пособие / Ю.Г. Корепанов. – Ижевск: ФГОУ ВПО Ижевская ГСХА, 2009. – 78 с. В методических указаниях представлены разъяснения по выполнению разделов курсового проекта по дисциплине «Техническая эксплуатация автотранспортных средств в сельском хозяйстве». Представлены необходимые материалы. Указания рассчитаны для студентов по специальности 311300 «Механизация сельского хозяйства». ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Курсовой проект по техническому обслуживанию автомобилей является одним из важнейших этапов подготовки инженеров-механиков. Цель курсового проекта: 1. Углубить и закрепить теоретические и практические знания по предмету «Техническое обслуживание автомобилей». 2. Углубить и систематизировать знания студентов по решению вопросов технологического проектирования производственных подразделений технической службы современных АТП. 3. Углубить и закрепить навыки по разработке конструкций приспособлений, составлению технологических карт на техническое обслуживание узлов, механизмов и агрегатов автомобиля. 4. Привить навыки самостоятельного принятия решения и его технического обоснования в соответствии с рекомендациями нормативной и справочной литературы. На основании изученного теоретического материала студент выполняет технологическое проектирование одного из производственных подразделений технической службы АТП. При этом в проекте решаются следующие основные задачи: - расчет объема работ и численности исполнителей; - разработка вопросов организации и технологии выполнения работ; - принятие планировочного решения; - разработка мероприятий по технике безопасности; - анализ и усовершенствования конструкции приспособлений, применяемых при выполнении работ по ТО. Указанные задачи решаются в соответствующих разделах пояснительной записки, графической части и технологической карте. Курсовой проект разрабатывается каждым студентом индивидуально, в соответствии с заданием на курсовое проектирование, указаниями настоящего методического пособия, ГОСТов, рекомендаций полученных при изучении предмета «Техническая эксплуатация АТС », нормативной и справочной литературы. Тематика курсового проектирования включает в себя рассмотрение одного из следующих структурных подразделений технической службы АТП: - зона уборочно-моечных работ (УМР); - зона технического обслуживания № 1 (ТО-1); - зона технического обслуживания № 2 (ТО-2); - посты общей диагностики (Д-1); - посты поэлементной (углубленной) диагностики (Д-2); - зона текущего ремонта (ТРз); В зависимости от темы проекта изложение дальнейшего материала выполнено в следующей последовательности; - после заголовка названия раздела проекта в скобках приводится тема проекта, для которой данный раздел выполняется; - при отсутствии указания темы проекта, данный раздел выполняется для всех тем; - справочные и нормативные данные приведены в приложениях к методическим указаниям. Ссылка в тексте пояснительной запаски проекта должна быть выполнена только на первоисточник нормативных величин. Рекомендации по оформлению пояснительной записки проекта Пояснительная записка курсового проекта относится к текстовым документам и должна отвечать требованиям ГОСТ 7.23-96 и ГОСТ 7.57-89. Пояснительную записку следует выполнять на листах формата А4 (210х297 мм) с нанесенной ограничительной рамкой, отстоящей от левого края на 20 мм и от остальных – на 5 мм. Титульный лист (лицевая сторона обложки) выполняется по предлагаемой форме – см. приложение 1. Текст пояснительной записки выполняется на одной стороне листа. Шрифт, как правило, рукописный, близкий к чертежному. Выполняется чернилами или пастой одного цвета (черная, синяя или фиолетовая). Подчеркивания, выделение другим цветом не допускается. Расстояния от рамки до границ текста рекомендуются следующие: от верхней и нижней границы рамки – не менее 10 мм; в начале строки – не менее 5 мм; в конце строки – не менее 3 мм; от предыдущего текста до заголовка – не менее 15 мм; от заголовка до последнего текста – не менее 10 мм; Расстояние между строками текста – не менее 8 мм. Вторым листом помещается лист оглавления. В оглавлении указываются все основные разделы проекта: Задание. 1. Введение. 2. Расчетно-технологическая часть. 3. Организационная часть 4. Техника безопасности. 5. Конструкторская часть. 6. Заключение. Формулировка разделов 2, 3, 5, приложений 1 и 2 должны носить конкретный характер в зависимости от темы проекта. Каждый раздел курсового проекта начинается с новой страницы. Раздел начинается с листа содержания раздела, где указаны наименования всех подразделов и номер начальной страницы в данном разделе. Порядок оформления расчетов предлагается принять следующий: 1. Пример расчета приводим для одной марки автомобиля. Результаты расчета по остальному подвижному составу оформляем в виде таблиц. 2. Перед приведением формулы пишется текст – что Вы рассчитываете. 3. Приводится формула расчета, ставится размерность рассчитываемой величины и в круглых скобках порядковый номер формулы в курсовом проекте. 4. После слова «где» пишется условное значение величины и указывается наименование величины. Расшифровка величин производится только тогда, когда они встречаются первый раз в данном разделе проекта. 5. Указывается, для какой марки подвижного состава приводится пример расчета. 6. Для принятых нормативных величин указывается ее условное обозначение, приводится значение величины, ее размерность и в квадратных скобках делается ссылка на источник ее принятия. 7. Подставляются исходные значения величин в расчетную формулу, пишется конечное значение рассчитываемой величины и указывается ее размерность. 8. В случае принятия значения расчетной величины отличного от расчетного, после слов «Принимаю» указывается условное обозначение величины, ее принятое значение и размерность. Оформление расчетов в табличной форме должно отвечать следующим требованиям: 1. В правом углу места занимаемого таблицей пишется слово «Таблица» с указанием номера раздела проекта и через точку порядкового номера таблицы в данном разделе проекта. 2. Указывается наименование конечной расчетной величины, для которой составляется таблица. (Наименование таблицы). 3. Первая графа таблицы предназначена для наименования подвижного состава. Последующие графы – по порядку подстановки величин в расчетные формулы, при использовании нескольких формул – с приведением промежуточного результата вычислений. 4. Все величины в таблице приводятся их условным обозначением и размерностью приведения в таблице. 5. Если вся таблица не помещается на данной странице, то в «шапку» таблицы включается строка нумерации граф. На последующей странице таблица продолжается с приведением только строки нумерации граф. Порядок брошюровки курсового проекта. Курсовой проект брошюруется в общей обложке в следующей последовательности: - титульный лист; - оглавление; - индивидуальное задание; - разделы проекта по данным метод. указаниям; - список используемой литературы; - графическая часть; - технологическая карта. Требования по оформлению графической части и технологической карты приведены в соответствующих разделах методических указаний. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАЗДЕЛОВ КУРСОВОГО ПРОЕКТА 1. Введение Материал введения должен быть тесно связан с темой проекта. Для изложения материала рекомендуется следующая последовательность: - значение автомобильного транспорта в обеспечении перевозок грузов и пассажиров для народного хозяйства; - значение технической службы автотранспортного предприятия в обеспечении высокой технической готовности подвижного состава и снижении себестоимости перевозок; - задачи, стоящие перед технической службой в области технического обслуживания; - роль и место объекта проектирования в технической службе АТП; - цель и задачи курсового проекта. Объем изложения материала введения 1,5-2 страницы. 2. Расчетно-технологическая часть. 2.1 Расчет годового пробега парка. 2.1.1 Корректирование межремонтного пробега. Цель корректирования – приведение нормативных величин к конкретным условиям работы автотранспортного предприятия. Корректирование нормы межремонтного пробега выполняется по формуле: Lкр = Lкрн · К, км (1) где Lкр – скорректированный пробег до капитального ремонта; Lкрн – нормативный пробег до капитального ремонта; К – общий коэффициент корректирования. Lкрн в км принимаем по (1, табл. 2.3). При выборе следует обратить внимание на то, что нормативный пробег принимается для базовой модели подвижного состава и принимается по автомобилю (прицепу или полуприцепу), а не по агрегатам. Общий коэффициент корректирования рассчитывается по формуле: К = К1 ∙ К2 ∙ К3 (2) где К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации; К2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и способа организации его работы; К3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий. Для выбора К1 необходимо знать категорию условий эксплуатации (см. задание). Ее можно определить по (1, табл. 2.7), а значение К1 в (1, табл. 2.8). Для выбора К2 воспользуйтесь (1, табл. 2.9). Для прицепного состав К2 принимается аналогично автомобилям. Для выбора К3 необходимо знать климатический район эксплуатации подвижного состава. Климатическое районирование приведено в (1, прил. 11). После определения климатического района воспользуйтесь (1, табл. 2.10) для выбора коэффициента К3. Наиболее часто встречающиеся ошибки: - незнание марок подвижного состава; - принятие коэффициента корректирования для другого параметра. При выборе К3 обратите внимание на возможное наличие высокой агрессивности окружающей среды. Суммарный расчетный коэффициент К должен быть не менее 0,5. Если расчетный получается меньше, то принимается К = 0,5. Скорректированный пробег до капитального ремонта рассчитывается с точностью до целых сотен километров. После принятия нормативных величин для одной марки подвижного состава приводится пример расчета, а по остальным – результаты расчета заносятся в таблицу. Таблица 2.1 Корректирование пробега до капитально ремонта
2.1.2 Средний пробег до капитального ремонта. Поскольку все автомобили на АТП имеют различный пробег с начала эксплуатации, то рассчитываем средневзвешенную норму межремонтного пробега по формуле: Lкрс = , тыс. км (3) где Lкрс – средний расчетный пробег до капитального ремонта; А′u – число автомобилей не прошедших капитальный ремонт; А″u – число автомобилей, прошедших капитальный ремонт. А′u и А″u принимаем по фактическому пробегу (см. задание) Точность расчета – до целых сотен километров. После приведения примера расчета для одной марки автомобилей, результаты по остальным рекомендуется занести в таблицу. Таблица 2.2 Расчет среднего межремонтного пробега
2.1.3 Корректирование удельного простоя в техническом обслуживании и ремонте. Корректирование выполняем по формуле: dтор = dторн ∙ К′4ср, дн/1000 км (4) где: dтор – скорректированный удельный простой в ТО и ремонте; dторн – нормативный удельный простой в ТО и ремонте; К′4cр – средний расчетный коэффициент корректирования. Средний расчетный коэффициент корректирования рассчитываем по формуле: К′4ср = , (5) где А1, А2, Аn – количество автомобилей в интервале пробега, для которого принимается значение коэффициента К4′ (см. задание и (1. табл. 2.11)); К′14, К′n4 – коэффициент корректирования, учитывающий пробег с начала эксплуатации. К′4 принимаем по (1. табл. 2.11) К′4 для прицепного состава принимается, как и для автомобилей по их функциональному назначению. dторн принимаем по (1, табл. 2.6). После приведения примера расчета для одной марки подвижного состава результаты расчета по остальным рекомендуется привести в форме таблицы. Таблица 2.3 Корректирование удельного простоя в ТО и ремонте
При выполнении дипломных проектов сравните dтор расчетный и фактический, для расчетов примите меньший. 2.1.4 Расчет коэффициента технической готовности Значение коэффициента технической готовности по каждой марке (модели) подвижного состава предлагается рассчитать по пробегу за цикл эксплуатации. Расчет коэффициента технической готовности выполняем по формуле: αт = Дэ/(Дэ + Дтор + Дкр), (6) где αт – расчетный коэффициент технической готовности; Дэ – дни эксплуатации в цикле; Дтор – дни простоя за цикл в ТО и ремонте; Дкт – дни отсутствия авто на АТП по причине кап. ремонта. Дни эксплуатации в цикле рассчитываем по формуле: Дэ = Lкрс/1сс , (7) где 1сс – среднесуточный пробег. Обратите внимание на размерность подставляемых величин. Она должна быть однозначной. Дни простоя в ТО и ремонте рассчитываем по формуле: Дтор = dтор ∙ Lкр/1000 (8) Обратите внимание на размерность величин в формуле: [dтор] = дн/1000 км, Lкр км. Расчетные значения дней эксплуатации и дней простоя в ТО и ремонте должны иметь целое значение. Дни отсутствия автомобилей на АТП по причине нахождения на капитальном ремонте: Дкр = dкр + dтран , (9) где dкр – дни нахождения авто на капитальном ремонте на спец. АРЗ; dтран – дни транспортировки авто на кап. ремонте. dтран = (0,15…0,20) · dкр (10) dкр принимаем по (1, табл. 2.6) Примечание: 1. dкр для автомобилей семейства КамАЗ, прицепного состава парка принимается равным 0, т.к. они не подвергаются капитальному ремонту на спец. АРЗ в полном объеме. Капитальный ремонт им проводится методом замены вышедших из строя агрегатов на исправные, отремонтированные на рем. заводах, на АТП в процессе эксплуатации. 2. dкр и dтран принимается целым числом дней в зависимости от места расположения АТП к спец. АРЗ и специфики работы АТП. После приведения примера расчета по одной марке авто, результаты расчета по остальным маркам подвижного состава рекомендуется свести в таблицу. Таблица 2.4. Расчет коэффициента технической готовности парка
При выполнении дипломных проектов необходимо сравнить фактический коэффициент технической готовности с расчетным и принять для дальнейших расчетов больший. 2.1.5 Расчет коэффициента выпуска подвижного состава Коэффициент выпуска автомобилей рассчитывается по формуле: αи = Дрг · αт · Ки /365, (11) где αи – коэффициент выпуска автомобилей; Дрг – дни работы в году авто на линии; Ки – коэффициент внеэксплуатационного простоя. Коэффициент внеэксплуатационного простоя характеризует организацию работы подвижного состава и учитывает простой по причине отсутствия водителей, отсутствия работы, простоя без топлива, по причине бездорожья и т.д. Рекомендуется принять Ки = 0,93 -:- 0,97 Дрг – см. задание Для автопоездов (а/п) в составе седельного тягача и полуприцепа (п/п) коэффициент выпуска как для автомобиля, так и для полуприцепа принимается равным расчетному по автомобилю (αиар) с учетом коэффициента технической готовности полуприцепа (αтп/п): αиа/п = αиа = αип/п = αиар ∙ αтп/п (12) Для прицепов, эксплуатирующихся с автомобилем, коэффициент выпуска принимается по автомобилю с учетом коэффициента технической готовности прицепа:
αип = αиа · αтп (13) Коэффициенты рассчитываются с точностью до тысячных. После приведения примера расчета для одного автомобиля (при наличии автопоездов и для них) результаты расчета рекомендуется оформить в таблице. Таблица 2.5 Расчет коэффициента выпуска подвижного состава
При выполнении дипломных проектов – сравнить коэффициент выпуска расчетный и достигнутый на АТП. Принять для дальнейших расчетов – больший. 2.1.6 Расчет годового пробега парка Расчет годового пробега по марке подвижного состава производится по формуле: Lг = 365 ∙ Аи · 1сс · αи, км (14) где Аи – списочное число подвижного состава. Расчет годового пробега ведется с точностью до целых сотен километров. Вы, очевидно, заметили, что годовой пробег у седельных тягачей и полуприцепов будет одинаковый, а у прицепов меньше, чем у автомобилей при эксплуатации в составе автопоезда. После приведения примера расчета для одного автомобиля результаты расчета по остальным рекомендуется оформить в таблице. Таблица 2.6. Расчет годового пробега подвижного состава
2.2 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию Данный раздел выполняется для проектов по тематике (УМР, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2). Конкретная переадресация по выполнению подразделов дана в начале или в конце каждого подраздела. Цель раздела – рассчитать производственную программу для объекта проектирования по техническому обслуживанию, диагностике и определить количество обслуживаний для расчета трудоемкости работ. При дальнейшем изложении материала нумерация подразделов изменена, т.к. в каждой тематике она будет своя. Для ориентировки введена следующая маркировка подразделов: 2.2.х. Где вместо «х» проставляется порядковый номер подраздела при выполнении расчетов. Обратите внимание и на последовательную нумерацию таблиц и формул. 2.2.х. Расчет количества уборочно-моечных работ (УМР) Количество ежедневных обслуживаний рассчитывается по автомобилям. Для прицепного состава количество обслуживаний принимается по автотягачу. Nео = Lг/1сс , (15) где Nео – годовое количество ежедневных обслуживаний. Годовое количество уборочно-моечных работ не совпадет с годовым количеством ежедневных обслуживаний. Количество УМР за год следует рассчитать по формулам (16, 17): - для грузовых автомобилей Nумр = (0,75-:-0,08) · Nео, (16) где Nумр – годовое количество уборочно-моечных работ. - для легковых автомобилей и автобусов Nумр = (1,10-:-1,15) ∙ Neo (17) Сменная программа уборочно-моечных работ. Для ее расчета рекомендуется воспользоваться формулой: Nумс = Nумр/(Дргу · Ссм), (18) где Nумс – сменная программа уборочно-моечных работ. Дргу – количество дней работы в году зоны УМР. (Необходимо задаться с учетом дней работы в году авто на линии). Ссм – число смен работы за сутки зоны уборочно-моечных работ. Числом смен также необходимо задаться с учетом обеспечения выполнения уборочно-моечных работ в межсменное время. На основании сменной программы необходимо определиться со способом организации выполнения уборочно-моечных работ. Под термином определиться следует понимать, применяется поточная линия для выполнения работ или нет, а также какие работы будут выполняться механизированным способом, а какие – вручную. Напоминаем: в состав уборочно-моечных работ входят уборочные, моечные, сушильно-обтирочные работы. Результаты расчета рекомендуется оформить в таблицу: Таблица 2.7 Расчет программы уборочно-моечных работ.
Для проектов по (УМР) переходите к корректированию трудоемкости ежедневного обслуживания. 2.2.х. Корректирование периодичности технического обслуживания (ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, ТР) Корректирование периодичности ТО-1. Корректирование выполняем по формуле: L1 = L1н · К1 · К3, км (19) где L1 – скорректированная периодичность ТО-1. L1н – нормативная периодичность ТО-1. К1 – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации. К3 – коэффициент, учитывающий климатические условия. L1н принимаем по (1, табл. 2.1.), кроме авто КамАЗ, МАЗ-5336, ГАЗ-53-12, ЛАЗ-4202. К1 принимаем по (1, табл. 2.8) К3 принимаем по (1, табл. 2.10) Обращаем внимание – выберите коэффициенты для корректирования периодичности ТО. Корректирование периодичности ТО-1 по кратности к среднесуточному пробегу. n1 = L1/lcc, (20) где n1 – коэффициент кратности периодичности ТО-1 к среднесуточному пробегу. Коэффициент кратности рассчитывается с точностью до сотых, с последующим округлением до целого значения. Расчетная периодичность ТО-1 L1p = 1cc · n1, км (21) где L1p – расчетная периодичность ТО-1. Расчетная периодичность ТО-1 округляется до целых сотен километров. Результаты расчета рекомендуется оформить в таблицу. Таблица 2.8 Корректирование периодичности ТО-1
Корректирование периодичности ТО-2. Корректирование выполняется по формуле: L2 = L2н · K1 · K3, км (22) где L2 – скорректированная периодичность ТО-2. L2н – нормативная периодичность ТО-2. L2н принимаем по (1, табл. 2.1); кроме авто КамАЗ, МАЗ-5335, Газ-53-12, ЛАЗ-4202. Корректирование периодичности ТО-2 по кратности к периодичности ТО-1. n2 = L2/L1р, (23) где n2 – коэффициент кратности периодичности ТО-2 к периодичности ТО-1. Коэффициент кратности рассчитывается с точностью до сотых, с последующим округление до целого значения. Расчетная периодичность ТО-2. L2р = L1р · n2, км (24) где L2р – расчетная периодичность ТО-2. Расчетная периодичность ТО-2 округляется до целых сотен километров Результаты расчета рекомендуется оформить в таблицу. Таблица 2.9 Корректирование периодичности ТО-2
2.2.х. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию. (ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, ТР) Расчет ведется для автомобилей. Для прицепного состава число обслуживаний принимается по автотягачу. Годовое количество ТО-2 рассчитывается по формуле: N2 = Lг/L2р, (25) где N2 – годовое количество ТО-2. (ТО-2 и Д-2 переходят к расчету сменной программы по ТО-2) Годовое количество ТО-1 рассчитываем по формуле: N1 = Lг/L1р – N2, (26) где N1 – годовое количество ТО-1. Рассчитываем сменную программу. Техническое обслуживание N1. N1с = N1/(Дрт · Сст), (27) где N1с – сменная программа по ТО-1. Дрт и Сст необходимо задаться исходя из дней работы в году авто на линии, авторемонтной мастерской и обеспечения выполнения работ в межсменное время. Чаще встречается режим работы 253 дня в году и 1 смена в сутки (вторая). (Д-1 и ТО-1 после определения способа организации выполнения работ в зоне ТО-1 переходят к расчёту годового количества Д-1). Техническое обслуживание № 2. N2с = N2/(Дрт · Сст), (28) где N2с – сменная программа по ТО-2. В зоне ТО-2 наиболее распространен режим работы 253 дня в году и 1 смена (первая). На основании сменной программы по ТО необходимо определиться со способом организации выполнения работ. Рекомендуется: Техническое обслуживание проводится на поточных линиях при сменной программе не менее для: ТО-1 - 12-:-15 ТО-2 – 5-:-6 обслуживаний технологически совместимых автомобилей (при наличии диагностических комплексов соответственно 12-:-16 и 7-:-8. (1, п.2.32) (Д-2 переходят к расчету годового количества Д-2) Результаты расчета производственной программы по техническому обслуживанию рекомендуется оформить в таблицу. Таблица 2.10 Расчет производственной программы по ТО-2
Таблица 2.11. Расчет производственной программы по ТО-1
В примечании указать принятый способ организации выполнения работ – на поточной линии, специализированных или универсальных постах. Расчет годового количества сезонных обслуживаний выполняем по формуле: Nсо = 2 · Аи, (29) где Nсо – годовое количество сезонных обслуживаний. Таблицу здесь можно не составлять, а привести расчет для всех марок автомобилей. Расчет программы работ на постах поэлементной диагностики. Nд2 = 1,2 · N2, (30) где Nд2 – годовая программа по Д-2. Число обслуживаний рассчитывается по авто, для прицепного состава – принимается по автотягачу. Сменная программа на постах Д-2 Nд2с = Nд2/(Дрд ·Ссд), (31) где Nд2с – сменная программа работ по Д-2. Дрд – число дней работы в году постов Д-2. Ссд – число смен работы в сутки постов Д-2. Дрд и Ссд следует задаться с учетом обеспечения выполнения диагностики перед ТО-2, при необходимости перед ТР, и выборочно после ТР. Предлагаемая форма таблицы для оформления расчёта: Таблица 2.12 Расчёт производственной программы на постах Д-2
(Д-2 переходят к корректированию трудоёмкости Д-2, ТО-2 к корректированию трудоёмкости ТО-2) Расчёт программы работ на постах общей диагностики. Годовое количество обслуживаний на постах Д-1. Nд1 = 1.1 · N1 + N2, (32) где Nд1 – годовая программа по Д-1. Число обслуживаний рассчитывается по авто, для прицепного состава – принимается по авто-тягачу. Сменная программа на постах Д-1 Nд1с = Nд1/(Дрд · Ссд) (33) где Nд1с – сменная программа работ по Д-1 Дрд – число дней работы в году постов Д-1. Ссд – число смен работы в сутки постов Д-1. Дрд и Ссд следует задаться с учётом обеспечения выполнения диагностики перед ТО-1, выборочно при выпуске авто на линию и после ТО-1. Предлагаемая форма таблицы для оформления расчёта: Таблица 2.13 Расчёт производственной программы на постах Д – 1
(Д-1 переходят к корректированию трудоёмкости Д-1, ТО-1 – к корректированию трудоёмкости ТО-1) 2.3 Корректирование трудоёмкости технического обслуживания. (УМР, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, ТР) Корректирование трудоемкости ежедневного обслуживания. (УМР) tео = tеон · К2 · К5, чел.ч (34) где tео – скорректированная трудоемкость ЕО. tеон – нормативная трудоемкость ЕО. К2 – коэффициент учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы. К5 – коэффициент учитывающий размеры АТП и число технологически совместимых групп п/состава. tеон принимаем по (1, табл. 2.2) К2 принимаем по (1, табл. 2.9) К5 принимаем по (1, табл. 2.12) После приведения примера корректирования результаты расчета рекомендуется оформить в таблицу: Таблица 2.14 Корректирование трудоемкости ежедневного обслуживания
Расчет трудоемкости уборочно-моечных работ. Трудоемкость работ ежедневного обслуживания включает в себя уборочные, моечные и обтирочные работы, выполняемые вручную (моечные – с помощью ручной шланговой мойки). При применении механизации хотя бы одного из видов работ, трудоемкость рассчитывается по работам, выполняемым вручную. Трудоемкость работ при использовании механизации рассчитывается по формуле: tумр = tео · Пр, чел.ч (35) где tумр – трудоемкость уборочно-моечных работ. Пр – процент работ выполняемых вручную. Пр принимается на основании рекомендаций. Примерное распределение трудоемкости ЕО по видам работы (в процентах)
Для учета работы оператора механизированной установки необходимо предусматривать примерно 10 % трудоемкости работ ЕО. Механизировать возможно не все работы вида, а только часть этих работ. Необходимо также для распределения рабочих в организационной части проекта знать процент работ каждого вида выполняемых ручным способом. После приведения примера расчета результаты рекомендуется оформить в таблице: Таблица 2.15 Расчет трудоемкости уборочно-моечных работ
(УМР переходят к расчету годовой трудоемкости уборочно-моечных работ). Корректирование трудоемкости технического обслуживания N 1. (ТО-1, ТР). Корректирование выполняем по формуле: t1 = t1н · К2 · К5, чел.ч (36) где t1 – скорректированная трудоемкость ТО-1. t1н – нормативная трудоемкость ТО-1. К2 – коэффициент учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы. К5 – коэффициент, учитывающий размеры АТП и количества технологически совместимых групп п/состава. t1н принимаем по (1, табл. 2.2) К2 принимаем по (1, табл. 2.9) К5 принимаем по (1, табл. 2.12) После приведения примера корректирования результаты расчета рекомендуется оформить в таблицу: Таблица 2.14 Корректирование трудоемкости технического обслуживания N 1.
(ТО-1 переходит к корректированию трудоемкости Д-1, остальные – продолжают). Корректирование трудоемкости технического обслуживания N 2. (ТО-2, ТР). Корректирование выполняем по формуле: t2 = t2н · К2 · К5, чел.ч (37) где t2 – скорректированная трудоемкость ТО-2. t2н – нормативная трудоемкость ТО-2, (1, табл. 2.2). К2 – коэффициент учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы, (1, табл. 2.9). К5 – коэффициент, учитывающий размеры АТП и число технологически совместимых групп п/состава, (1, табл. 2.12). После приведения примера корректирования результаты расчета рекомендуется оформить в таблицу: Таблица 2.14 Корректирование трудоемкости технического обслуживания N 2
Трудоемкость дополнительных работ сезонного обслуживания. Трудоемкость дополнительных работ сезонного обслуживания (кроме авто КамАЗ) рассчитываем по формуле: tco = Cco · t2, чел.ч (37) где tсо - трудоемкость дополнительных работ сезонного обслуживания. Ссо – процент дополнительных работ по сезонному обслуживанию от трудоемкости ТО-2, (1, п. 2.11.2). Нормативы трудоемкости СО составляют от трудоемкости ТО-2: 50 % для очень холодного и очень жаркого сухого климатических районов; 30 % для холодного и жаркого сухого районов: 20 % для прочих районов. (1, п. 2.11.2) Для авто семейства КамАЗ рекомендуется воспользоваться формулой tco = · К2 · К5, чел.ч (38) где tсов – трудоемкость весеннего сезонного обслуживания. tcoo – трудоемкость осеннего сезонного обслуживания. tcoв, tcoo, t2н принимаем по (2, табл. 16) Трудоемкость ТО и ТР автомобилей КамАЗ, прицепов и полуприцепов
(ТО-2 – переходят к корректированию трудоемкости Д-2, ТР3 – к расчету годовой трудоемкости ТО-1). Корректирование трудоемкости общей диагностики. (Д-1, ТО-1). Корректирование выполняем по формуле: tд1 = tд1н · К2 · К5, чел.ч (39) где tд1 – скорректированная трудоемкость Д-1. tд1н – нормативная трудоемкость Д-1. (прил. 3) К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы. (1, табл. 2.9) К5 – коэффициент, учитывающий размеры АТП и число технологически совместимых групп п/состава. (1, табл. 2.12) После приведения примера корректирования результаты расчета рекомендуется оформить в таблицу: Таблица 2.15 Корректирование трудоемкости общей диагностики
(Д-1, ТО-1 – переходят к расчету годовой трудоемкости Д-1). Корректирование трудоемкости поэлементной диагностики. (Д-2, ТО-2). Корректирование выполняем по формуле: tд2 = tд2н · К2 · К5, чел.ч (40) где tд2 – скорректированная трудоемкость Д-2. tд2н – нормативная трудоемкость Д-2. (прил. 4). К2 – коэффициент учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы. (1, табл. 2.9). К5 – коэффициент учитывающий размеры АТП и число технологически совместимых групп п/состава. (1, табл. 2.12). После приведения примера корректирования результаты расчета рекомендуется оформить в таблицу: Таблица 2.16 Корректирование трудоемкости поэлементной диагностики
(Д-2, ТО-2 – переходят к расчету годовой трудоемкости Д-2). 2.4 Расчет годовой трудоемкости работ Ежедневное обслуживание. (УМР) Годовую трудоемкость уборочно-моечных работ рассчитываем по формуле: Тумр = tумр · Nумр, чел.ч (41) где Тумр – годовая трудоемкость уборочно-моечных работ. После приведения примера расчета результаты по остальным маркам п/состава рекомендуется свести в таблицу: Таблица 2.17. Расчет годовой трудоемкости уборочно-моечных работ
(УМР переходят к расчету численности исполнителей). Общая диагностика. (Д-1, ТО-1) Годовую трудоемкость общей диагностики рассчитываем по формуле: Тд1 = tд1 · Nд1, чел.ч (42) где Тд1 – годовая трудоемкость общей диагностики. После приведения примера расчета результаты по остальным маркам п/состава рекомендуется свести в таблицу. Таблица 2.18 Расчет годовой трудоемкости общей диагностики
Д-1 переходят к расчету численности исполнителей, ТО-1 – к расчету годовой трудоемкости ТО-1. Поэлементная диагностика. (Д-2, ТО-2) Годовую трудоемкость поэлементной диагностики рассчитываем по формуле: Тд2 = tд2 · Nд2, чел.ч (43) где Тд2 – годовая трудоемкость поэлементной диагностики. После приведения примера расчета результаты по остальным маркам состава рекомендуется свести в таблицу: Таблица 2.19 Расчет годовой трудоемкости поэлементной диагностики
Д-2 переходят к расчету численности исполнителей, ТО-2 – к расчету годовой трудоемкости То-2. Годовая трудоемкость ТО-1 (ТО-1, ТР3) Годовую трудоемкость ТО-1 рассчитываем по формуле: Т1 = t1 · N1, чел.ч (44) где Т1 – годовая трудоемкость ТО-1. После приведения примера расчета результаты по остальным маркам п/состава рекомендуется свести в таблицу: Таблица 2.20 Расчет годовой трудоемкости технического обслуживания N 1
(ТО-1 переходят к расчету к трудоемкости работ в зоне ТО-1; ТР, ТРу – продолжают расчет – годовая трудоемкость То-2). Годовая трудоемкость ТО-2 и сезонного обслуживания. (ТО-2, ТР) Годовую трудоемкость ТО-2 рассчитываем по формуле: Т2 = t2 · N2, чел.ч (45) где Т2 – годовая трудоемкость ТО-2. Годовую трудоемкость сезонного обслуживания рассчитываем по формуле: Тсо = tco · Nco, чел.ч (46) где Тсо – годовая трудоемкость дополнительных работ по сезонному обслуживанию. После приведения примера расчета результаты по остальным маркам п/состава рекомендуется свести в таблицу: Таблица 2.21 Расчет годовой трудоемкости технического обслуживания N2 и сезонного обслуживания
(ТО-2 переходят к расчету трудоемкости работ в зоне ТО-2, ТР - расчету трудоемкости сопутствующего текущего ремонта в зоне ТО-1). 2.5. Расчет годовой трудоемкости работ зон ТО-1 и ТО-2. Зона технического обслуживания N1. (ТО-1, ТР – сопутствующий ремонт в зоне ТО-1) Трудоемкость работ в зоне ТО-1 рассчитываем по формуле: Т1 = с · Т1 – Тд1 + Тcoп1, чел. ч (47) где Т1 – годовая трудоемкость работ в зоне ТО-1. с – коэффициент, учитывающий способ организации выполнения работ в зоне ТО-1. Тсоп1 – трудоемкость сопутствующего текущего ремонта, выполняемого в зоне ТО-1. с = 1 при организации производства ТО-1 без применения поточной линии. с = 0,75-:-0,80 при применении поточной линии на ТО-1. Тсоп1 = 0,20 · Т1, чел.ч (48) (ТР переходят к расчету трудоемкости сопутствующего ТР в зоне ТО-2) Приведите пример расчета, и результаты оформите в таблицу: Таблица 2.22 Расчет трудоемкости работ в зоне ТО-1
(ТО-1 переходят к расчету численности исполнителей в зоне ТО-1). Зона технического обслуживания N 2. (ТО-2, ТР – сопутствующий ТР в зоне ТО-2). Трудоемкость работ в зоне ТО-2 рассчитывается по формуле: Т2 = с · (Т2 + Тсо) – Тд2 + Тсоп2, чел.ч (49) где Т2 – годовая трудоемкость работ в зоне ТО-2. с – коэффициент, учитывающий способ организации выполнения работ в зоне ТО-2. Тсоп2 – трудоемкость сопутствующего текущего ремонта, выполняемого в зоне ТО-2. с = 1 при организации производства ТО-2 без применения поточной линии. с = 0,75-:-8,0 при применении поточной линии на ТО-2. Тсоп2 = 0,20 · (Т2 + Тсо), чел.ч (50) (ТР – переходят к корректированию трудоемкости ТР) Приведите пример расчета и результаты оформите в таблицу: Таблицу 2.23 Расчет трудоемкости работ в зоне ТО-2
(ТО-2 переходят к расчету численности исполнителей в зоне ТО-2). 2.6 Расчет годовой трудоемкости текущего ремонта 2.6.1 Корректирование удельной трудоемкости текущего ремонта (ТР). Корректирование выполняем по формуле: tтр = tтрн · К1 · К2 · К3 · К4ср · К5, чел.ч/1000 км (51) где tтр – скорректированная удельная трудоемкость ТР. tтрн – нормативная удельная трудоемкость ТР. К1-5 – коэффициенты корректирования. Рекомендуется принять значения нормативных величин по: tтрн (1, табл. 2.2) К1, К2, К3, К5 соответственно в (1, табл. 2.8, 2.9, 2.10, 2.12) К4ср рассчитывается аналогично К′4ср при условии принятия К4ср Напоминаем расчетную формулу: К4ср = (52) где А1, А2, Аn – количество автомобилей в интервале пробега, для которого принимается значение коэффициента К4 (см. задание). После приведения примера результаты корректирования рекомендуется свести в таблицу: Таблица 2.24 Корректирование удельной трудоемкости текущего ремонта
2.6.2 Годовая трудоемкость работ текущего ремонта (ТР3) Годовую трудоемкость работ по текущему ремонту рассчитываем по формуле: Ттр = tтр · Lг/1000, чел.ч (53) где Ттр – годовая трудоемкость работ текущего ремонта. Результаты расчета рекомендуется оформить в таблицу: Таблица 2.25 Годовая трудоемкость работ по текущему ремонту
2.6.3. Годовая трудоемкость работ в зоне текущего ремонта (ТР3). Годовую трудоемкость работ в хоне ТР рассчитываем по формуле: Ттр = Сз · Ттр – Тсоп1 – Тсоп2, чел.ч (54) где Ттр – годовая трудоемкость работ в зоне ТР. Сз – процент работ ТР, выполняемых в зоне ТР. Для принятия Сз Вам потребуется найти таблицу распределения трудоемкости текущего ремонта по видам работ. Определитесь с работами, выполняемыми в зоне ТР (чаще всего принимают контр. – диагностические, крепежные, регулировочные и работы по снятию-установке деталей, узлов и агрегатов), и суммируйте проценты трудоемкости работ по каждой марке п/состава отдельно. Пример расчета и результаты расчета оформить в таблицу: Таблица 2.26 Годовая трудоемкость работ в зоне текущего ремонта
(ТР рассчитывают численность исполнителей). 2.7 Расчет численности производственных рабочих При расчете численности производственного персонала различают явочное или технологически необходимое – Рт и Рш число исполнителей. Явочное число рабочих (число рабочих мест). Рт = Т1/Фрм , (55) где Рт – число рабочих мест; Т1 – годовой объем работ (трудоемкость); Фрм – годовой фонд времени рабочего места. Т1 принимается по предыдущим расчетом для проектируемой зоны, цеха, установки. Фрм принимаем согласно рекомендациям. Номинальный и эффективный фонды времени работы постов.
Примечание: 1. Номинальный и эффективный фонд времени приведены при продолжительности рабочей смены – 7 часов. 2. Количество рабочих дней при пятидневной рабочей неделе принимается 253 при продолжительности смены: 8.2 часа. Годовой производственный форд рабочего места можно рассчитать по формулам: При пятидневной рабочей неделе Фрм = Тсм · (Дкг – Дв – Дп) (56) При шестидневной рабочей неделе Фрм = Тсм · (Дкг – Дв – Дп) – Дпп, (57) где Тсм – продолжительность рабочей смены, при пятидневной Тсм = 8.2 ч, шестидневной Тсм = 7 ч. Дкг – число календарных дней в году; Дв – число выходных дней в году; Дп – число праздничных дней в году; Дпп – число предпраздничных и субботних дней в году с сокращенной на 1 час продолжительности смены. 2.7.2 Штатное число исполнителей. Рш = Т1/Фэр , (58) где Рш – численность штатных рабочих; Т1 – годовой объем работ (трудоемкость); Фэр – эффективный годовой фонд времени штатного рабочего. Т1 принимается по предыдущим расчетам для проектируемой зоны, цеха, участка. Фэр принимаем согласно рекомендации. Эффективный расчетный фонд времени рабочих.
Примечание: Годовой форд времени рабочих не распространяется на работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним. Эффективный фонд времени штатного рабочего можно рассчитать по формуле: Фэр = Фрм – tотп – tуп , (59) где tотп – продолжительность отпуска, час; tуп – потери рабочего времени по уважительным причинам, ч. toтп = Дотп · Тсм, час (60) где Дотп – продолжительность отпуска, дней; Тсм = 8.2. час – пятидневная рабочая неделя Тсм = 7 час – шестидневная рабочая неделя tуп = 0,04 · (Фрм – tотп), час (61) На этом расчетно-технологическая часть проекта заканчивается. Переходим к организации выполнения работ по ТО и ремонту подвижного состава. 3. Организация выполнения работ по техническому обслуживанию подвижного состава Данный раздел курсового проекта является основным. Следовательно, и внимание ему должно быть уделено соответствующее. Целю данного раздела проекта является изучение и разработка вопросов организации работы по техническому обслуживанию подвижного состава на объекте проектирования. В организационной части предлагается раскрыть следующие вопросы: 1. Выбор метода организации ТО на АТП. 2. Технологический процесс ТО на АТП. 3. Выбор метода и схема технологического процесса на объекте проектирования. 4. Выбор режима работы производственных подразделений. 5. Расчет количества постов (поточных линий) в зонах ТО. 6. Распределение исполнителей по специальности и квалификации. 7. Подбор технологического оборудования. 8. Расчет производственной площади объекта проектирования. Перед тем как приступить к выполнению организационной части проекта еще раз проработайте материалы по теме «Организация производства технического обслуживания и ремонта автомобилей на автотранспортных предприятиях», обращая особое внимание на материал, соприкасающийся с темой проекта. 3.1 Выбор метода организации технического обслуживания на АТП. В данном подразделе материал рекомендуется изложить в следующей последовательности: - Принять метод организации производства ТО на АТП. - Дать обоснование принятому методу организации производства ТО на АТП. - Описать основные организационные принципы выбранного метода. - Привести и описать структурную схему управления производством ТО. Среди прочих методов организации технического обслуживания подвижного состава на АТП наибольшее распространение получил метод, основанный на формировании производственных подразделений по технологическому признаку (метод производственных комплексов с внедрением централизованного управления производства (ЦУП). Учитывается современный этап экономического развития автотранспортных предприятий, считается наиболее прогрессивным агрегатно-участковый метод организации производства ТО и ремонта с централизованным управлением производством. В зависимости от специфики АТП, возможно применение организации производства ТО и ремонта методом комплексных бригад. При описании основных организационных принципов принятого метода ТО и ремонта необходимо отразить следующие моменты: - управление производством ТО; - принцип распределения работ по ТО и ремонту между структурными подразделениями авторемонтной мастерской (АРМ); - планирование и учет выполненной работы структурными подразделениями АРМ; - организация вспомогательных работ в АРМ; - организация снабжения зап. частями, эксплуатационными материалами, инструментом и приспособлениями рабочих мест зон ТО и ремонта. - способ обмена информацией между структурным подразделениями АРМ. После изложения данного материала необходимо привести структурную схему управления авторемонтной мастерской. На схеме указать только непосредственное подчинение структурных подразделений. Кроме производственных зон, участков, отделов и подразделений технической службы обязательно покажите склады (основной, оборотный, промежуточный и топливно-смазочных материалов), если они должны быть на АТП. Кратко опишите структурную схему управления, обратив внимание на подчиненность, планирование работы и обеспечения рабочих мест, организацию безопасного выполнения работ. 3.2 Технологический процесс ТО и ремонта подвижного состава на АТП В данном подразделе необходимо привести схему технологического процесса ТО и ремонта подвижного состава на АТП. При описании схемы технологического процесса необходимо раскрыть следующие вопросы: - планирование работ по техническому обслуживанию и ремонту п/состава. - порядок поступления автомобилей на техническое обслуживание N 1, N 2 и текущий ремонт. - документация, оформляемая при постановке и окончании работ по ТО и ремонту. - ведение контроля за качеством и полнообъемностью выполнения работ по ТО и ремонту. 3.3 Выбор метода и схема технологического процесса на объекте проектирования. Выбор метода технологического процесса на объекте проектирования выполняется в проектах по зонам технического обслуживания и ремонта или в проектах при агрегатно-участковой форме организации производства, т.е. в том случае, если рабочие вашего участка выполняют работы в зоне ТО-1, ТО-2 или ТР. Метод организации технологического процесса в зонах ТО рекомендуется принять на основании расчета сменной производственной программы. Методы организации работ по ТО: - универсальные посты; - специализированные посты без применения поточной линии; - специализированные посты на поточной линии. При выборе метода организации выполнения работ по ТО-2 возможно использование централизованного поста смазки зоны ТО-1. При выборе метода организации ТО также необходимо определиться с местом выполнения диагностики (на специализированных постах или на выделенном посте в зоне ТО). При выборе метода организации технологического процесса в зоне текущего ремонта необходимо или задаться методом организации, или на основании расчета числа постов в зоне ТР принять один из следующих: - выполнение работ ТР на специализированных постах; - выполнения работ ТР на универсальных постах. Более конкретная специализация постов приведена в разделе расчета числа постов зон ТО и ремонта. Рекомендуется привести схему технологического процесса на объекте проектирования. В схеме необходимо отразить последовательность выполнения работ в зоне или на участке. При описании схемы действующего технологического процесса на объекте проектирования необходимо раскрыть вопросы: - получения задания для выполнения работ рабочими; - порядок выполнения работ; - подготовка производства (постановка авто или доставка агрегата, обеспечение зап. частями и материалами, инструментом и т.д.); - сдача выполненной работы; - оформляемая документация при выполнении работ. 3.4 Выбор режима работы производственных подразделений. Для выбора наиболее рационального режима труда и отдыха производственного персонала на объекте проектирования предлагается построить совмещенный график работы авто на линии и производственных подразделений технической службы. При построении графика рекомендуется организовать выполнение работ по ТО и ремонту, по возможности, в межсменное время. При выборе режима работы производственных подразделений необходимо установить: - количество рабочих дней в году; - сменность работы; - время начала и окончания работы; - время обеденных и технологических перерывов. Конкретно по объекту проектирования. Количество рабочих дней в году для различных производственных подразделений может быть выбрано с учетом ниже приведенных рекомендаций. Варианты недельного режима работы производственных подразделений АТП
Сменность работы производственных подразделений может быть назначена с учетом проведенных ниже рекомендаций. 3.5 Расчет количества постов (поточных линий) в зонах технического обслуживания и ремонта. Расчет количества поточных линий в зоне ТО Расчет выполняется в проектах (ТО-1, ТО-2), где предусматривается организация выполнения работ по ТО-1 или ТО-2 на поточной линии. Количество поточных линий рассчитываем по формуле: Nл = τл/R , (62) где Nл – число поточных линий τл – такт линии. R – ритм производства. Такт линии, т.е. время между очередными перемещениями авто с поста на пост рассчитываем по формуле: τл = + tп, мин (63) где Тi - годовой объем работ в зоне ТО (трудоемкость работ в зоне ТО-1 или ТО-2) Ni – годовая программа работ в зоне ТО (количество обслуживаний в зоне ТО-1 или ТО-2). пто – число основных постов на линии ТО. Рп – среднее число исполнителей, одновременно работающих на посту. tп – время установки и перемещения автомобиля на постах. Число основных постов рекомендуется принять: - в зоне ТО-1 2-:-3 поста; - в зоне ТО-2 4-:-5 постов. Среднее число исполнителей на посту рекомендуется принять для зон ТО Рп = 2-:-3 исполнителя. Время на установку и перемещение авто по постам принимается tп = 1-3 мин. Ритм производства, т.е. время полного обслуживания авто, рассчитывается по формуле: R = , мин (63) где Тсм – продолжительность работы зоны ТО в смену, час; Ссм – число смен работы зоны ТО в смену; Niсм – сменная программа по соответствующему виду обслуживания. Продолжительность смены принимается равной 8 час при пятидневной и 7 час при шестидневной рабочей неделе. При выполнении данного раздела необходимо иметь в виду, где и на каких постах будет выполняться диагностика авто. Кроме основного числа постов на линии необходимо предусмотреть посты подпора, на которых выполняются подготовительно-заключительные работы по ТО. Расчет числа постов зоны технического обслуживания. Расчет выполняется для зон ТО-1 и ТО-2 при организации выполнения работ на универсальных постах или специализированных тупиковых постах. Расчет основного числа постов выполняем по формуле: Nто = τп/R, (64) где Nто – расчетное число основных постов зоны ТО; τп – такт поста; R – ритм производства. Такт поста, т.е. время обслуживания авто на посту, рассчитывается по формуле: τп = + tп, мин (65) где Тi – годовой объем работ в зоне ТО (трудоемкость работ в зоне ТО-1 или ТО-2) Ni – годовая программа работ в зоне ТО (количество обслуживаний в зоне ТО-1 или ТО-2) Рп – среднее число исполнителей, одновременно работающих на посту. tп – время установки и снятия автомобиля на пост. Среднее число исполнителей на посту рекомендуется принять для зон ТО Рп = 2-:-3 исполнителя. Время на установку и перемещение авто по постам принимается tп = 1-:- 3 мин. Ритм производства рассчитывается по формуле (63) Число постов подпора для зон технического обслуживания следует принять: 10-:-15 % сменной программы ТО-1 30-:-40 % сменной программы ТО-2. Общее число постов зоны ТО определяется суммированием основного числа постов и постов подпора. Расчет количества постов диагностики. Расчет количества постов диагностики выполняется в проектах по постам диагностики и при совмещении диагностики с ТО- в проектах по зонам ТО. Количество постов диагностики рассчитывается по формуле: Nдi = , (66) где Тдi – годовая трудоемкость работ по диагностике. Дрг – число дней работы в году поста диагностики. Ссм – число смен работы в сутки поста диагностики. Тсм – продолжительность работы поста в смену. Рп – число исполнителей, одновременно работающих на посту. п – коэффициент использования рабочего времени поста. Число исполнителей, одновременно работающих на посту, рекомендуется принять Рп = 2. Коэффициент использования рабочего времени поста принимается = 0,85-:-0,90. При расчете возможно совмещение постов общей и поэлементной диагностики как между собой, так и с соответствующим видом технического обслуживания. Расчет количества постов в зоне текущего ремонта. Расчет проводят при выполнении проектов по зонам ТР. Основное количество постов зоне текущего ремонта рассчитывается по формуле: Nтр = , (67) где Nтр – число основных постов зоны ТР. Ттрз – трудоемкость работы в зоне ТР. Дрг – число дней в году работы зоны ТР. Ссм – число смен в сутки работы зоны ТР. Тсм – продолжительность работы зоны в смену. Рп – число исполнителей, одновременно работающих на посту. - коэффициент использования рабочего времени поста. - коэффициент неравномерности поступления авто на посты ТР. Число исполнителей, одновременно работающих на посту ТР, рекомендуется принять: - для легковых авто Рп = 1 - для автобусов Рп = 2 - для грузовых авто Рп = 1,5-:-2,5 - для постов сварки и окраски Рп = 1 Коэффициент использования рабочего времени поста принимается = 0,90 Коэффициент неравномерности поступления авто на посты ТР принимается = 1,2-:-1,5. Резервное число постов зоны ТР принимают в количестве 20-:-30 % основного числа постов. Общее число постов зоны ТР получают суммированием основного и резервного числа постов. В зоне ТР следует предусматривать специализацию постов по видам работ. Примерное распределение постов ТР по их назначению приведено ниже
Примечание: 1. Специализированный пост контроля и регулировки тормозов следует предусматривать при общем количестве постов 10 и более. 2. Специализированный пост контроля и регулировки углов установки колес планируется при числе постов 15 и более. 3. При количестве постов ТР более 10 допускается выделение специализированных постов для замены агрегатов и шиномонтажных работ. Расчет числа поточных линий непрерывного действия. Расчет производят при выполнении проектов по зоне УМР, при организации производства на поточной линии. При проведении УМР без применения поточной линии расчет числа постов производят аналогично расчету числа постов зоны ТО. Такие линии применяются для выполнения уборочно-моечных работ с использованием механизированных установок для мойки и сушки автомобиля. При принятии планировочного решения зоны УМР в данном случае следует предусмотреть на линии посты подпора, домойки, обтирки. Для обеспечения максимальной производительности линии пропускная способность отдельных постов линии должна быть не меньше пропускной способности моечной установки. Такт линии и необходимая скорость конвейера рассчитываются по формулам: τумр = 60/Nу, мин (68) Uк = Ny · (La + a)/60, м/мин (69) где τумр – такт линии УМР. Ny – производительность моечной установки. Uк – скорость перемещения авто конвейером. La – габаритная длина авто. а – расстояние между авто на постах. Производительность моечной установки принимается по ее характеристике. Ориентировочно можно принять: 15-:-20 авт/ч – для грузовых авто; 30-:-40 авт/ч – для легковых авто; 30-:-50 авт/ч – для автобусов. Если на линии обслуживания предусматривается механизация только моечных работ, а остальные выполняются вручную, то такт линии рассчитывается по движению авто на посту мойки по формуле: τумр = (La + a)/Uк, мин (70) Скорость перемещения авто принимается по скорости конвейера 2-:-3 м/мин. Пропускная способность линии УМР рассчитывается по формуле: Пумр = 60/τумр, авт/ч (71) Число линий непрерывного действия рассчитываем по формуле: Пумр = τумр/R (72) Ритм производства (R) рассчитывается по формуле: R = , мин (73) где Тсм – продолжительность смены работы зоны УМР. Ссм – сменность работы зоны УМР. Nумс – сменная программа УМР. 3.6 Распределение исполнителей по специальности и квалификации. Общее число исполнителей в производственных подразделениях, полученное ранее расчетом, необходимо распределить по специальности (видам выполняемых работ) и квалификации. Распределение исполнителей по специальности. Зона УМР Количество исполнителей для каждого вида работ (уборка, мойка-домойка, сушка-обтирка) рассчитывается на основании трудоемкости работ, выполняемых ручным способом см табл. (2.17). Далее расчетную трудоемкость по видам работ необходимо разделить на годовой форд рабочего места и получите расчетное число исполнителей. С учетом совмещения видов выполняемых работ необходимо определиться с конкретным числом исполнителем по каждому виду работ, не упуская из внимания работу бригадира. Результаты расчета рекомендуется оформить в форме таблицы с кратким пояснением после нее по совмещению выполняемых работ. Таблица 2.хх Распределение исполнителей в зоне УМР по специальности
Зоны ТО при организации методом производственных комплексов. Расчетное число исполнителей распределяется по видам работ в соответствии с рекомендациями в таблице по распределения трудоемкости ТО по видам работ. Численность исполнителей по видам работ рассчитывается по формуле при посменном режиме работы. Результаты расчета рекомендуется оформить в форме таблицы с кратким пояснением после нее по совмещению выполняемых работ. Таблица 2.хх Распределение исполнителей в зоне ТО по специальности
Зоны ТО при агрегатно-участковой форме организации труда. (Выполняется в проектах только по зонам ТО). Расчетное число исполнителей распределяется в соответствии с рекомендациями. Т.е. необходимо дать ответ на вопрос: «Сколько исполнителей с каждого участка будет задействованы в зоне ТО и как они будут загружены работой?». Численность исполнителей по участкам рассчитывается по формуле (55) при посменном режиме работы. Рассчитывается только явочное число исполнителей. Результаты расчета рекомендуется оформить в форме таблицы с кратким пояснением после нее по загрузке исполнителей по участкам. Таблица 2.хх Распределение исполнителей в зоне ТО по специальности
Зона ТР при организации труда методом производственных комплексов. (Только для проектов зоны ТР). Расчетное количество исполнителей распределяется с учетом рекомендаций. Берутся только работы, выполняемые в зоне ТР. Численность исполнителей по видам работ рассчитывается по формуле (55) при посменном режиме работы. Расчет ведется только по явочному числу исполнителей. Результаты расчета рекомендуется оформить в форме таблицы с кратким пояснением после нее по совмещению выполняемых работ. Таблица 2.хх Распределение исполнителей в зоне ТР по специальности
3.7 Подбор технологического оборудования В большинстве случаев оборудование, оснастку, необходимую для выполнения работ на постах ТО и ремонта, на ремонтных участках, во вспомогательных отделениях, подбирают по технологической необходимости, так как они используются периодически. Поэтому никакого расчета в подборе оборудования нет. Предлагается при выборе оборудования руководствоваться следующими принципами: - обеспечение выполнения работ по диагностике, ТО и ремонту в полном объеме; - обеспечение всех исполнителей рабочими местами и объемом работ. Или, другими словами, необходимо оборудование подобрать так, чтобы выполнить любые работы по ТО и ремонту для заданного парка подвижного состава в соответствии с темой проекта и в то же время обеспечить всех исполнителей работой. При подборе оборудования следует руководствоваться следующей справочной литературой: - типовые проекты организации труда на производственных участках автотранспортных предприятий. - типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии. - каталоги-справочники по гаражному и ремонтному оборудованию. Число единиц подъемно-транспортного оборудования определяется числом постов ТО и ремонта, их специализацией по видам работ, а также предусмотренным в проекте уровнем механизации производственных процессов. Количество производственного инвентаря (верстаков, стеллажей и т.п.), который используется в течение всей рабочей смены, определяют по числу работающих в наиболее загруженной смене. Подобранное оборудование следует свести в таблицы раздельно для технологического оборудования, технологической и организационной оснастки. Таблица 2.хх Технологическое оборудование (организационная оснастка)
Таблица 2.хх Технологическая оснастка
3.8 Расчет производственной площади объекта проектирования Предварительная площадь производственных помещений зон ТО и ремонта постов диагностики рассчитывается по площади в плане наибольшего автомобиля по формуле: F = Fa · N · Kп, м2, (74) где F – расчетная площадь зоны (ТО, ТР или Д). Fa – площадь наибольшего авто в плане. N – количество постов в зоне. Кп – коэффициент плотности расстановки постов. При одностороннем расположении постов Кп = 6-:-7; При двухстороннем Кп = 4-:-5. Меньшие значения принимаются для крупногабаритного подвижного состава и при числе постов не более 10. При применении поточного метода организации производства в зоне ТО площадь зоны может быть рассчитана: F = L · B, м2 (75) где L – длина зоны ТО. В – ширина зоны ТО. Фактически длина линии может быть принята: L = La · N + a · (N – 1) + 2 · a1, м (76) где L – расчетная длина зоны ТО. La – длина наибольшего автомобиля, м. N – число постов линии ТО. а – интервал между авто, стоящими на двух последовательных помостах, м. а1 – расстояние между авто и воротами, м. Ширина помещения зоны ТО может быть принята: В = Nл · Ва + (Nл +1) · b + b1, м (77) где В – расчетная ширина зоны ТО, м. Nл – число поточных линий в зоне ТО. b – расстояние между боковыми сторонами авто или между боковой стороной авто и оборудования, м. b1 – ширина оборудования стационарно установленного сбоку от авто (принимается один раз наибольшая), м. Окончательные размеры ширины и длины зоны должны быть уточнены по шагу колонн и пролетам помещения. Производственные здания выполняются с сеткой колонн, имеющий одинаковый шаг для всего здания, равной 6 или 12 м, одинаковый размер пролетов с модулем 6, т.е. 12, 18, 24 м и более. Таблица 2.хх Минимальные расстояния при расстановке авто в производственных помещениях
Примечание: * При необходимости регулярного прохода между стеной и постом эти расстояния могут быть увеличены на 0.6 м. ** Расстояние между авто, а также между авто и стенами на постах механизированной мойки и диагностирования принимаются в зависимости от вида габаритов оборудования этих постов. Таблица 2.хх Категории автомобилей по габаритным размерам
Примечание: 1. Для автомобилей и автобусов длина и ширина, которых отличается от указанных в таблице, категория устанавливается по габаритному наибольшему размеру (длине или ширине) подвижного состава. 2. Категория автопоездов определяется габаритными размерами автомобиля-тягача. Площадь производственного помещения ремонтного участка рассчитывается по формуле: F = Kп · fоб, м2 (78) где F – расчетная площадь цеха (участка). Кп – коэффициент плотности расстановки оборудования. Fоб – площадь горизонтальной проекции технологического оборудования и организационной оснастки (рассчитывается на основании ведомостей оборудования и оснастки по площади занимаемого пола). Таблица 2.хх Коэффициенты плотности расстановки оборудования
Окончательно принимаемая площадь цеха, участка должна быть уточнена по производственной программе работ в цехе, численности исполнителей, типа подвижного состава и «Типовых проектов рабочих мест на АТП». 4. Техника безопасности В данном разделе проекта предлагается разработать основные требования по обеспечению безопасных приемов труда на объекте проектирования. С учетом рекомендаций «Правил по охране труде на автомобильном транспорте», необходимо раскрыть следующие вопросы: 4.1. Требования техники безопасности к инструменту, приспособлениям и основному технологическому оборудованию. 4.2. Требования по технике безопасности при выполнении основных работ. 4.3. Требования техники безопасности к помещению. Изложенный материал по указанным вопросам должен носить конкретный характер по теме проекта. Заключение В данном разделе необходимо указать перечень основных задач, решенных по каждому из разделов курсового проекта, и сделать вывод о том, какое влияние окажет их решение на техническую готовность подвижного состава автомобильного транспорта на АТП. Компоновка технологического оборудования, выбор технологический оснастки и расстановка рабочих мест на объекте проектирования должны учитывать рекомендации Типовых проектов организации труда на производственных участках автотранспортных предприятий, а также требования Строительных норм и правил «Предприятия по обслуживанию автомобилей». Компоновка оборудования должна удовлетворять требованиям технологического процесса и обеспечения выполнения работ с минимальными затратами времени, энергии исполнителей и при этом не стоит забывать обеспечение безопасности выполнения работ и соответствующей культуры производства. На плане производственное оборудование выполняется условными обозначениями или (при затруднениях в нахождении условных обозначений) вид на оборудование сверху. Технологическая карта Технологическая карта при брошюровке проекта помещается в приложения курсового проекта. В соответствии с индивидуальным заданием необходимо разработать либо технологический процесс технического обслуживания, диагностики, либо одну из операций по этим воздействиям. Технологический процесс ТО, диагностики или текущего ремонта представляет совокупность операций по соответствующим воздействиям, которые выполняются в определенной последовательности с помощью различного инструмента, приспособлений и других средств механизации с соблюдением технологических требований (технических условий). Технологический процесс ТО и диагностики оформляется в виде операционно-технологической или постовой технологической каты. Операционно-технологическая карта отражает последовательность операций видов ТО (диагностики) или отдельных видов работ по этим воздействиям по агрегату или системе автомобиля. В соответствии с требованиями она выполняется на формах 1 и 1а МУ-200-РСФСР-12-0139-81. Постовая технологическая карта отражает последовательность операций ТО (диагностики) по агрегатам (агрегату) или системам (системе), которые выполняются на одном из постов ТО (диагностики). В соответствии с требованиями постовая технологическая карта выполняется на формах 2 и 2а МУ-200-РСФСР-12-0139-81. Маршрутная карта отражает последовательность операций по ремонту агрегата или механизма автомобиля в одном из подразделений текущего ремонта. В соответствии с требованиями ГОСТ 3.1105-74 маршрутная карта выполняется на формах 1 и 1а. Технологическая операция ТО, диагностики или текущего ремонта представляет собой совокупность переходов, которые выполняются в определенной последовательности с помощью различного инструмента и приспособлений с соблюдением технических требований (технических условий). Технологические операции ТО, диагностики или текущего ремонта оформляются в виде операционных карт слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ. В соответствии с требованиям ГОСТ 4.1407-74 операционная карта выполняется на формах 1 и 1а. Для разработки технологических карт процессов и операций необходимо использовать специальную техническую литературу, в которой освещены вопросы типовой технологии выполнения ТО и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта. После выполнения всех разделов проекта, приведите перечень литературы, из которой брались нормативные и справочные материалы. Список литературы 1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1986, 1997. 2. Кузнецов Е.С. и др. Техническая эксплуатация автомобилей. – М.: Транспорт, 1991, 2002. 3. Крамаренко Г.В. и др. Техническая эксплуатация автомобилей. – М.: Транспорт, 1983. 4. Суханов Б.Н. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по курсовому и дипломному проектированию. – М.: Транспорт, 1991. 5. Дунаев А.П. Организация диагностирования при обслуживании автомобилей. – М.: Транспорт, 1987. 6. Карташов В.П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий. – М.: Транспорт, 1981. Приложение 1 Министерство сельского хозяйства Российской Федерации ФГОУ ВПО «Ижевская государственная сельскохозяйственная академия» Кафедра «Эксплуатация машинно-тракторного парка» КУРСОВОЙ ПРОЕКТ пояснительная записка Тема проекта: «Организация работы зоны ………………………………. для автотранспортного предприятия г. Ижевска» Проект выполнил Возмищев И.В. Проект проверен _____________ _______________ ______________ Защита проекта _____________ _______________ _____________ Рег. номер _________________ ИЖЕВСК СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА Введение 1. Расчетно-технологическая часть. 1.1 Расчет годового пробега автопарка. Корректирование межремонтного пробега. Корректирование удельных простоев на ТО и ремонт. Расчет коэффициента технической готовности автопарка. Расчет коэффициента готовности подвижного состава. Расчет годового пробега автопарка. 1.2 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию автомобилей на предприятии. Корректирование периодичности ТО-1. Корректирование периодичности ТО-2. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию автомобилей. 1.3 Корректирование трудоемкости технического обслуживания и диагностирования. Корректирование трудоемкости ежедневного технического обслуживания. Расчет трудоемкости уборочно-моечных работ. Корректирование трудоемкости ТО-1. Корректирование трудоемкости ТО-2. Определение трудоемкости дополнительных работ при СТО. Корректирование трудоемкости при общем диагностировании. Корректирование трудоемкости при поэлементном диагностировании. 1.4 Расчет годовой трудоемкости работ по техническому обслуживанию и диагностированию, расчет трудоемкости УМР. Расчет годовой трудоемкости ТО-1. Расчет годовой трудоемкости ТО-2. Расчет годовой трудоемкости общего диагностирования. Расчет годовой трудоемкости поэлементного диагностирования. 1.5 Расчет годовой трудоемкости текущего ремонта. Корректирование удельной трудоемкости текущего ремонта. Расчет годовой трудоемкости текущего ремонта. 1.6 Расчет численности производственных рабочих. Определение явочного числа рабочих мест по каждому виду работ. Определение штатного числа исполнителей. 2. Организация выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава. Выбор метода организации ТО и ремонта на АТП. Технологический процесс согласно заданию. Расчет числа постов рассматриваемой зоны. Расчет производственной площади. Распределение исполнителей по специальности и квалификации. Составление операционно-технологической карты. 3. Конструкторская разработка. 3.1 Анализ существующих схем. 3.2 Обоснование предлагаемой схемы. 3.3 Технологические и прогностные расчеты. Приложение 2 Трудоемкость работ на постах диагностики Д-1 по маркам автомобилей (чел. мин)
Примечание: 1. В числителе дана трудоемкость с учетом коэффициента повторяемости. В знаменателе дана трудоемкость без учета коэффициента повторяемости. 2. Указанные трудоемкости работ Д-1 исключаются из трудоемкости работ ТО-1. Приложение 3 Трудоемкость работ на постах диагностики Д-2 по маркам автомобилей (чел. мин)
Примечание: 1. В числителе дана трудоемкость с учетом коэффициента повторяемости. В знаменателе дана трудоемкость без учета коэффициента повторяемости. 2. Указанные трудоемкости работ Д-2 исключаются из трудоемкости работ ТО-2. Приложение 4 Спецификация оборудования
В графе 1 указывается номер позиции оборудования на чертеже. В графе 2 записывается наименование основного комплектующего оборудования, приборов, арматуры и др. изделий (в соответствии с их паспортами) проектируемых подразделений технической службы. При этом следует придерживаться такого порядка записи: сначала записывается наименование помещения (например: ''Зона ТО-1'', ''Цех по ремонту двигателей '' и т.д.), а затем перечисляется установленное в нём оборудование. В графе 3 указывается марка, тип, каталог, номер чертежа. При этом если конструкция оборудования разрабатывается в данном проекте или его проектирование должно быть предусмотрено в дальнейшем, то пишется слово ''Проект''. В графе 4 пишется количество единиц оборудования. В графе 5 для помещений записывается производственная площадь, а для оборудования – его основные технические данные. Например, для токарного станка – высота центров, межцентровое расстояние, для гидроподъёмника – рабочее давление, высота подъёма, грузоподъёмность и т.д. В графе 6 могут указываться особые данные, которые не вошли в предыдущие графы. Например, для оборудования собственного изготовления записывают: ''собств. изг.'', для переносных приборов: ''на черт. не показано''. Приложениеи5 Классификация условий эксплуатации
Д о р о ж н ы е п о к р ы т и я: Д1 – цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика; Д2 – битумоминеральные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом); Д3 – щебень (гравий) без обработки, дегтебетон; Д4 – булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники; Д5 – грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое покрытия; Д6 – естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия. Т и п р е л ь ф а м е с т н о с т и (определяется высотой над уровнем моря): Р1 – равнинный (до 200 м); Р2 – слабохолмистый (свыше 200 до 300 м); Р3 – холмистый (свыше 300 до 1000 м); Р4 – гористый (свыше 1000 до 2000 м); Р5 – горный (свыше 2000 м). Приложение 6 Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации – К1*
* После определения скорректированной периодичности технического обслуживания проверяется ее кратность между видами обслуживания с последующим округлением до целых сотен километров. ** При корректировании нормы пробега до капитального ремонта двигателя коэффициент К1 применяется равным: 0,7 – для III категории условий эксплуатации; 0,6 – для IV категории и 0,5 – для V категории. *** Соответственно коэффициент К1 корректирования норм расхода запасных частей для двигателя составляет: 1,4 – для III категории условий эксплуатации; 1, 65 – для IV категории и 2,0 – для V категории. Приложение 7 Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы – К2
* Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта специализированного подвижного состава уточняются во второй части Положения по конкретному семейству подвижного состава. Приложение 8 Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий – К3=К'3 К"3
Приложение 9 Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта (К4) и продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте (К'4) в зависимости от пробега с начала эксплуатации
Приложение 10 Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава – К3
П р и м е ч а н и е. 1. Распределение подвижного состава по технологически совместимым группам при производстве технического обслуживания и текущего ремонта приведено в приложение 15. 2. Количество автомобилей в технологически совместимой группе должно быть не менее 25. Нормы пробега подвижного состава и основных агрегатов Приложение 11тдо капитального ремонта, тыс. км
* Для автомобиля ЗИЛ-130 выпуска до 1970 г. Приложение 12
Нормативы периодичности ТО и трудоемкости ТО и ТР подвижного состава автомобильного транспорта
*В знаменателе - данные по автомобилям выпуска до 1 января 1985г., в числителе - выпуска после этой даты. **Нормативы трудоемкости специализированного подвижного состава уточняются во второй нормативной части Положения по конкретной модели в зависимости от сложности оборудования. ***Операции категории А, В, С выполняются согласно сервисным книжкам заводов-изготовителей. ****Периодичность ТО назначается в зависимости от применяемого моторного масла в соответствии с рекомендациями завода-изготовителяпо сервисной книжке. Примечание. Нормативы, приведенные в настоящей таблице, не учитывают вспомогательных трудозатрат, которые устанавливаются впределах не более 30% от суммарной трудоемкости ТО и Р по предприятию. В состав вспомогательных работ входят: ТО и Р оборудования и инструмента; транспортные и погрузочно-разгрузочные работы, связанные с ТО и Р подвижного состава; перегон автомобилей внутри предприятия; хранение, приемка и выдача материальных ценностей; уборка производственных помещений, предназначенных для ТО и Р. Нормативы трудоемкости ТО-1 и TO-2 не включают трудоемкость ЕО. Периодичности ТО-1 и TO-2 приведены для 1 категории условий эксплуатации, умеренный климатический район. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|