реферат
Главная

Рефераты по рекламе

Рефераты по физике

Рефераты по философии

Рефераты по финансам

Рефераты по химии

Рефераты по хозяйственному праву

Рефераты по экологическому праву

Рефераты по экономико-математическому моделированию

Рефераты по экономической географии

Рефераты по экономической теории

Рефераты по этике

Рефераты по юриспруденции

Рефераты по языковедению

Рефераты по юридическим наукам

Рефераты по истории

Рефераты по компьютерным наукам

Рефераты по медицинским наукам

Рефераты по финансовым наукам

Рефераты по управленческим наукам

Психология педагогика

Промышленность производство

Биология и химия

Языкознание филология

Издательское дело и полиграфия

Рефераты по краеведению и этнографии

Рефераты по религии и мифологии

Рефераты по медицине

Лабораторная работа: Колодочные тормоза

Лабораторная работа: Колодочные тормоза

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО БрГУ

Кафедра СДМ и О

Лабораторная работа

Колодочные тормоза

Выполнил:

ст. группы СДМ 03-1А.А. Килибеев

Проверил:

Преподаватель А.Ю. Кулаков

Братск 2006


Введение

Использование тормозов имеет целью:

1. Поглощение живой силы груза и элементов механизма, находящихся в поступательном или вращательном движении.

2. Регулирование скорости опускания или подъема груза с обеспечением его остановки в заданном положении.

3. Использование в некоторых случаях энергии движущейся системы для кратковременной обратной отдачи мощности в электрическую сеть.

Различают несколько способов торможения:

а) механическое торможение (колодочные, ленточные и пластинчатые тормозы);

б) электрическое торможение (рекуперативное, т.е. с отдачей энергии в сеть); противовключение, т.е. включение электродвигателя на короткий момент в обратную сторону, как говорят, «на силу», т. е. на подъем, при торможении в момент опускания груза и т.п.

Мы рассмотрим только механические схемы торможения, в которых электромагниты (как правило, короткоходовые) или гидротолкатели используются в качестве растормаживающих устройств.

Требования по оборудованию кранов тормозными устройствам и содержатся в Правилах инспекции «Госгортехнадзор».


1. Динамика торможения

При расчете тормозов приходится учитывать не только величину грузового момента, но также (при машинном приводе) дополнительные моменты от сил инерции поступательно движущихся и вращающихся масс.

где М2 - момент, расходуемый на преодоление сил инерции поступательно движущихся масс;

М3 - момент расходуемый на преодоление маховых моментов вращающихся масс;

 - тормозной коэффициент или запас торможения, не тождественный с коэффициентом запаса  учитывающим превышение расчетного момента на номинальным для некоторых типов кранов (или снижение его против номинального).

По нормам Госгортехнадзора величины S и  должны удовлетворять данным табл.1.

Таблица 1 - Запасы торможения

Режим работы крана

Длина пути торможения пройденного грузом

Легкий «Л»

м\мин

1,75
Средний «С»

 м\мин

2,0
Тяжелый «Т»

 м\мин

2,5
Весьма тяжелый «ВТ»

 м\мин

2,5

В специальных случаях (электротали с микроподъемом) s может еще во много раз уменьшено.

В ручных механизмах тормоз обычно устанавливается на валу рукоятки, а при электроприводе - иногда на соединительной муфте электродвигателя или на выходящем в противоположную строну конце вала.

В этом случае динамические усилия, воспринимаемые деталями механизма, все же могут вызвать их поломку, причем тормоз не сможет предотвратить аварию (надежность его не абсолютная). Однако сам тормоз здесь легок, компактен и дешев. В ответственных случаях (лифты, патерностеры, шахтные подъемники, металлургические краны) должен быть установлен аварийный тормоз на валу барабана, несмотря на наличие тормоза на валу электродвигателя. Последний нередко ставится поверх упругой или зубчатой муфты. В этом случае колодки тормоза располагаются на второй полумуфте, не связанной жестко с мотором, диаметр которой, по необходимости, увеличивают, чтобы уменьшить удельное давление на тормозные колодки. Формула тормозного момента при электроприводе в развернутой форме имеет вид:

где  - запас торможения;

nк - число канатов, одновременно навиваемых на барабан;

Z - натяжение каждого из канатов, навиваемых на барабан;

R6 - радиус барабана;

к.п.д. механизма от крюка до тормоза;

ix - передаточное число механизмов между валом барабана и валом тормоза; V - скорость груза, м/сек;

 - 0,2 ч- 0,8 сек - время торможения. В первом приближении


(Q + Q0) - вес груза с грузозахватным приспособлением, кГ,

 - передаточное число полиспаста;

 - коэффициент увеличения махового момента ротора за счет маховых моментов прочих масс механизма, приведенных к ротору;

 м/сек или 3-30 м/мин

 угловая скорость ротора электродвигателя, 1/сек;

 кгм2 - маховый момент электродвигателя, где

- момент инерции ротора.

2. Типы тормозов и остановов

колодочный тормоз

Помимо тормозов для стопорения груза и регулировки спуска применяются так называемые остановы, которые используются для удержания груза на заданной высоте. Классификация тормозов и остановов дана в табл.2.

Таблица 2. Классификация тормозов и остановов.

Тормозы Остановы
Тип Основное назначение Тип Основное назначение
Колодочные 1. Двухколодочный рычажно-грузовой Мостовые краны, поворотные и другие краны Храповые 1. Храповой с внешним зацеплением Элеваторы; ручные лебедки
2. Двухколодочный с пружинным замыканием - / - 2. Храповой с внутренним зацеплением Металлургические краны; лебедки
Ленточные

3. Ленточные:

а) простой;

б) дифференциальный

в) суммарный

Экскаваторы: шахтные подъемники; лебедки; мостовые краны Прочие 3. Фрикционный клиновой останов (с собачкой) Лебедки
Прочие 4. Дисковый Электротельферы, ручные лебедки и блоки 4. Роликовый останов Электротали
5. Безопасная рукоятка Ручные лебедки и блоки
6. То же, со спускным тормозом

3. Конструкции колодочных тормозов

Наиболее распространенным в настоящее время типом колодочного тормоза является двухколодочный тормоз с короткоходовым растормаживающим электромагнитом (рис. 1).

Две колодки 1 и 2, обшитые тормозной лентой, прижаты силами N (с противоположных сторон) к тормозному шкиву диаметром D.

Момент трения, развиваемый колодками на ободе шкива,

 кГм

Если расчетный момент на валу электродвигателя в кГм

,

причем, если этот момент соответствует номинальной мощности электропривода, то тормозной момент


,

где ; 2 и 2,5 - коэффициент запаса (см. выше).

Рис.1. Двухколодочный тормоз с короткоходовым растормаживающим электромагнитом.

Коэффициент трения тормозной ленты по чугунному шкиву f = 0,25-0,35-0,4 - всухую.

Передаточным числом тормоза называется отношение  и  (см. рис.1)

Рабочее усилие главной пружины определяется из соотношения

 кГ


Здесь к.п.д. тормозного механизма . Момент короткоходового электромагнита

(на рис. 1 плечо , не указано) определяется из условия компенсации им момента, создаваемого пружиной.

Для тормоза с длинноходовым электромагнитом с грузовым замыканием (рис.2) основные уравнения имеют вид:

   

  

точнее с учетом к.п.д. - , .

В настоящее время взамен электромагнитов с успехом применяются гидротолкатели, представляющие электронасос с цилиндром, заполненным маслом.

Типовое конструктивное оформление двухколодочного тормоза с гидротолкателем представлено на рис.4.


Заключение

В настоящей работе были рассмотрены задачи и методы торможения в механизмах грузоподъемных машин, а также разновидности и расчетные зависимости колодочных тормозов. Ленточные тормоза и остановы рассматриваются в других лабораторно-практических работах

Рис.2.Схема двухколодочного тормаза с длинноходовым электромагнитом.


Таблица 3 - Основные технические данные тормозов ТКТГ

Диаметр тормоза, мм 200 300 400 500 600 700 800
Тормозной момент, кГсм 3000 8000 15000 25000 50000 80000 125000
Отход колодки, мм 1 1,5 - 1,63 1,75 1,8 2,1
Время затормаживания, сек 0,3 0,35 0,4 0,5 0,6 0,7 0,8
Время растормаживания, сек 0,2 0,25 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7
Время растормаживания и затормаживания, сек 12
Допустимое число включений в час 720
Допустимая продолжительность включения «ПВ», % 100%
Допустимая температура окружающей среды

От -500 до +800

Установка тормоза Шкив тормоза горизонтально, толкатель вертикально
Характеристика гидротолкателя Тип Т-25 Т-45 Т-75 Т-75 Т-160 Т-160 Т-160

Усилие,

25 45 75 160
Ход, мм 40 50 60 80 60 90 140
Электродвигатель Тип 4А 012-2Ø3 4А 11/2 Ø3 4А 21/2 Ø3
Мощность, кВт 0,05 0,12 0,18 0,4
Число оборотов, об/мин 2800 2760 2800 2800
Ток трехфазный
Напряжение, В 220/380
Направление вращения Произвольное
Температура окружающей среды

-500 +200

-100 +500

-100 +800

Марка масла АМГ трансформаторное Индустриальное
Количество заливаемого масла, л 2 2,8 4,5 7,5
Частота смены масла 12 месяцев

Таблица 4 – Размеры тормозов ТКТГ (по ВНИИПТМАШу) (рис.4)

Вес в кг 49 100 178 248 434 605 840
Размеры в мм

6 8 8 8 8 8 8
d 17 21 25 25 33 38 38
S 175 250 170 205 250 310 350
R 615 785 960 1115 1300 1455 1710
O 380 495 575 655 740 830 1015
M 56,5 81,5 101,5 112,5 136,5 156,5 176,5
L 158 180 212 250 322 358 374

K1

60 80 90 100 126 150 180
K 120 150 90 100 126 150 180

h1

8 12 90 115 140 172 182
h 170 240 320 400 475 550 600
H 359,5 507,5 635,0 798,0 938,0 1083,0 1216,0
F 387,5 513,0 582,0 742,0 867,5 957,5 1142,5
D 200 300 400 500 600 700 800
C 154 185 200 200 268 268 268
B 90 140 180 200 240 280 320
A 622,5 803,0 967,0 1202,0 1427,5 1582,5 1837,5
Тормоз ТКТГ 200 ТКТГ 300 ТКТГ 400 ТКТГ 500 ТКТГ 600 ТКТГ 700 ТКТГ 800

Рис.4. Тормоз колодочный ТКТГ (габаритные и установочные размеры).


© 2011 Банк рефератов, дипломных и курсовых работ.