Главная Рефераты по рекламе Рефераты по физике Рефераты по философии Рефераты по финансам Рефераты по химии Рефераты по хозяйственному праву Рефераты по экологическому праву Рефераты по экономико-математическому моделированию Рефераты по экономической географии Рефераты по экономической теории Рефераты по этике Рефераты по юриспруденции Рефераты по языковедению Рефераты по юридическим наукам Рефераты по истории Рефераты по компьютерным наукам Рефераты по медицинским наукам Рефераты по финансовым наукам Рефераты по управленческим наукам Психология педагогика Промышленность производство Биология и химия Языкознание филология Издательское дело и полиграфия Рефераты по краеведению и этнографии Рефераты по религии и мифологии Рефераты по медицине |
Курсовая работа: Тепловой расчет ДВСКурсовая работа: Тепловой расчет ДВСМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А. Н. ТУПОЛЕВА. КАФЕДРА АД и С
Расчетно-пояснительная записка к курсовой работе «Тепловой расчет ДВС» по дисциплине «Автомобильные двигатели» Выполнил: студент гр. 1372 Маркин А.В. Руководитель: Березовский А.Б. Казань 2007 ОГЛАВЛЕНИЕ. 1. Выбор расчетных режимов. 3 2. Топливо. 4 3. Параметры рабочего тела. 4 4. Параметры окружающей среды и остаточные газы. 5 5. Процесс пуска. 5 6. Процесс сжатия. 7 7. Процесс сгорания. 8 8. Процесс расширения. 10 9. Процесс выпуска. 10 10. Индикаторные параметры рабочего цикла. 11 11. Эффективность параметров двигателя. 11 12. Основные параметры цилиндров и двигателей. 12 13. Построение внешней скоростной характеристики (график). 18-19 14. Построение расчетной индикаторной диаграммы (график). 20 15. Скругление расчетной индикаторной диаграммы (график). 20 16. Список используемой литературы. 21 Исходные данные. 1. Мощность двигателя, Ne = 87 кВт; 2. Частота вращения коленчатого вала, nN = 6000 об/мин; 3. Тактность двигателя, τ = 4; 4. Количество цилиндров, i = 4; 5. Степень сжатия, ε = 10,3; 6. Тип охлаждения – жидкостное. Режимы для проведения теплового расчета: а) режим минимальной частоты вращения nmin = 1000об./мин. б) режим максимального крутящего момента nM =0,53nN = 3200 об./мин. в) режим максимальной (номинальной) мощности nN = 6000об./мин. г) режим максимальной скорости движения автомобиля nmax = 1.05nN = 6300 об./мин. Подбор аналогов
Тепловой расчет двигателя Расчет проводится для заданной частоты вращения коленчатого вала карбюраторного двигателя n = 6000об/мин. Топливо. В соответствии с заданной степенью сжатия ε = 10,3 можно использовать бензин марки АИ-93. ПРЕМИУМ-95 и АИ-98 ЭК Средний элементарный состав и молекулярная масса бензина С = 0,855; Н = 0,145; mт = 115 кг/кмоль. Определим низшую теплоту сгорания топлива Нu = 33,91С+125,60Н-10,89(O-S)-2,51(9H+W) = 33,91*0,855+125,6*0,145-2,51*9*0,145 = 43,93 МДж/кг = 43930кДж/кг. Параметры рабочего тела. Теоретическое необходимое количество воздуха для сгорания 1кг. топлива кмоль возд/кг топл. кмоль возд./кг топл. Коэффициент избытка воздуха α = 0,96 на основных режимах (литература 1). На режимах минимальной частоты вращения α = 0,86. Количество горючей смеси. кмоль гор.см./кг. топл. Количество отдельных компонентов продуктов сгорания при К = 0,5 кмольСО2/кгтопл. кмольСО/кгтопл.
кмольН2О/кгтопл.
кмольН2/кгтопл. кмольN2/кгтопл. Общее количество продуктов сгорания: М2 = МСО2 + МСО + МН2О + МН2 + МN2 = C/12 + H/2 + 0,79αL0 = 0,0655 + 0,0057 + 0,0696 + 0,0029 + 0,3923 = 0,5361 кмоль пр.сг/кг топл. Результаты занесем в таблицу
Параметры окружающей среды и остаточные газы. Давление и температура окружающей среды при работе двигателей без наддува Рк = Ро = 0,1 МПа и Тк = То = 293 К Температура остаточных газов. (рис. 5.1 литература 1 принимаем). При номинальных режимах карбюраторного двигателя Тr = 1070 К Давление остаточных газов. Для карбюраторного двигателя на номинальном скоростном режиме: PrN = 1,18 Po = 1,18*0,1 = 0,118 МПа. Процесс пуска. Температура подогрева свежего заряда. С целью получения хорошего наполнения карбюраторных двигателей на номинальных скоростных режимах принимается Δ ТN = 8ºС. (1) Плотность заряда на выпуске. Ρr = Ро *106 / (RBTO) = 0,1*106 / (287*293) = 1,189 кг / м3, где RB – 287 Дж / (кг.град.) – удельная газовая постоянная для воздуха.(1) Потери давления на впуске. При учете качественной обработки внутренних поверхностей впускных систем для карбюраторного двигателя можно принять β2 + ξВП = 2,8 и ωВП = 95 м/с. β – коэффициент затухания скорости движения заряда в рассматриваемом сечении цилиндра. ξВП – коэффициент сопротивления впускной системы, отнесенный к наиболее узкому ее сечению. ωВП – средняя скорость движения заряда в наименьшем сечении впускной системы. (1) Тогда ΔРа на всех скоростных режимах двигателя рассчитывается по формуле: ΔРа = (β2 + ξвп) А2nn2ρо10-6/2, где Аn = ωвп / nN Аn = 95 / 6000 = 0,0158 ΔРа = 2,8 * 0,01582 * 60002 * 1,189 * 10-6 / 2 = 0,0150 Давление в конце пуска. В карбюраторном двигателе при nN = 6000 мин-1. Ра = Ро – ΔРа = 0,1 – 0,0150 = 0,085 Мпа. Коэффициент остаточных газов. При nN = 6000 мин-1. φоч = 1 – коэффициент очистки. φдоз = 1,12 – коэффициент дозарядки на номинальном скоростном режиме. Температура в конце впуска. Та = (То + ΔТ + γr * Tr) / (1 + γr) = (293+8+0,0385*1070) / (1+0,0385) = 329 Коэффициент наполнения. Результаты вычислений занесем в таблицу.
Процесс сжатия. При ε = 10,3 и Та = 329 К, nN = 6000 мин-1 определяем по монограмме средний показатель адиабаты сжатия к1 = 1,3765 и средний показатель политропы сжатия n1 = 1,37. (1) Давление в колнце сжатия. При nN = 6000 мин-1 Рс = Раεn = 0,085*10,31,376 = 2,1036 Мпа. Температура в конце сжатия. Тс = Таεn-1 = 329*10,31,376-1 = 792 К. Средняя мольная теплоемкость в конце сжатия. а) свежей смеси (воздуха) 20,6 + 2,638 * 10-3 * tc , где tc = Тс - 273 ºС 20,6 + 2,638 * 10-3 * 519 = 21,969 кДж / (кмоль град). б) остаточных газов определяется методом интерполяции по табл. 3.8 при nN = 6000 мин-1 , α = 0,96 и tc = 519 ºС. (1) (m) = 24,014+(24,150 – 24,014)*0,01/0,05 = 24,0412 кДж/(кмоль град). (m) = 24,44+(24,586 – 24,44)* 0,01/0,05 = 24,469 кДж/(кмоль град). (m) = 24,041+(24,469 – 24,041)* 19/100 = 24,122 кДж/(кмоль град). в) рабочей смеси кДж/(кмоль град). (m) = кДж/(кмоль град). Результаты вычислений заносим в таблицу.
Процесс сгорания. Коэффициент молекулярного изменения горючей смеси: Коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси: Количество теплоты, потерянное вследствие химической неполноты сгорания: ΔНu = 119950*(1-α)*L0 кДж/кг. = 119950*(1-0,96)*0,516 = 2476 кДж/кг. Теплота сгорания рабочей смеси: Нраб.см. = кДж/кмоль раб.см. Средняя мольная теплоемкость продуктов сгорания: (m)= кДж/кмоль град. Определяется по эмпирическим формулам таб. 3.7 литература 1. (m)= *[0,0655*(39,123+0,003349tz)+0,0057*(22,49+0,00143tz)+0,0696*(26,6++0,004438tz)+0,0029*(19,678+0,001758tz)+0,3923*(21,951+0,001457tz)=24,657+ 0,002077tz] кДж/кмоль град. Коэффициент использования теплоты ξz принимаем = 0,88: (1) Температура в конце видимого процесса сгорания: при n = 6000 мин ξz Нраб.см + (m) tc = μ(m)tz : 0,88*79193+22,049*519 = 1,061*(24,657+0,002077) tz, 0,002204+26,165 tz – 81132 = 0, откуда tz = = 2552 ºС; Tz = tz + 273 = 2825 К; Максимальное давление сгорания теоретическое: pz = pc*μ* Tz/ Тс = 2,1036*1,061*2825/792 = 7,963 МПа. Максимальное давление сгорания действительное: Pzд = 0,85* pz = 0,85*7,963 = 6,7689 МПа. Степень повышения давления: λ = pz/ pc = 7,963/2,1036 = 3,786.
Процессы расширения и выпуска. Средний показатель адиабаты расширения К2 определяется по номограмме рис. 4.8 при заданном ε для соответствующих значений α и Tz, а средний показатель политропы расширения n2, оценивается по величине среднего показателя адиабаты: ε = 10,3; α = 0,96; Tz = 2825 К; К2 = 1,2528; n2 = 1,252. Давление и температура в конце процесса расширения: Рв = Pz/ εn2 и Тв = Tz/ εn2-1: Рв = 7,9635/10,31,252 = 0,4296 МПа, Тв = 2825/10,31,252-1 = 1570 К; Проверка ранее принятой температуры остаточных газов: К; Δ Тr = , Где Δ Тr – погрешность расчета - 4,6 % допустимая погрешность.
Индикаторные параметры рабочего цикла. Теоретическое среднее индикаторное давление: МПа. МПа. Среднее индикаторное давление: pi = φu* Рj , = 0,96*1,1588 = 1,1124 МПа. Где φu = 0,96 – коэффициент полноты индикаторной диаграммы. Индикаторный КПД и индикаторный удельный расход топлива: г/кВт. Ч Эффективные показатели двигателя. Среднее давление механических потерь для бензиновых двигателей с числом цилиндров до шести и отношением S/D≤1. Pм = 0,034 + 0,0113* Vп.ср МПа. Для нашего карбюраторного двигателя, предварительно приняв ход поршня S равным 78 мм., получим значение средней скорости поршня: м/с. Тогда: Pм = 0,034 + 0,0113*15,6 = 0,2103 МПа. Среднее эффективное давление и механический КПД: Ре = Рj - Рм = 1,1124 – 0,2103 = 0,9021 МПа. ηм = . Эффективный КПД и эффективный удельный расход топлива: ηе = ηj * ηм = 0,3388 * 0,811 = 0,2748 gе = г/кВт.ч.
Основные параметры двигателя. Литраж двигателя: дм3. Рабочий объем одного цилиндра: дм3. Диаметр цилиндра. Так как ход поршня предварительно был принят S = 78 мм, то: мм. Окончательно принимается D = 88 мм, S = 78 мм. Площадь поршня: дм. Литраж двигателя: дм3.. Мощность двигателя: Nе = кВт. Литровая мощность двигателя: Nл = кВт/л. Крутящий момент: Ме = Н*М. Часовой расход топлива: GT = Nе * gе * 10-3 = 86 * 298* 10-3 = 25,5 кг/ч.
Построение индикаторных диаграмм. Определяем объем камеры сгорания: Vc = дм3. Находим полный объем цилиндра: Vа = Vc + Vh = 0,05 + 0,4822 = 0,534 Рассчитанные точки: ВМТ: Pr = 0,118 Mpa; Рс = 2,1036 МПа; Pz = 7,9635 МПа. НМТ: Ра = 0,085 Mpa; Рв = 0,4296 МПа. Задаваясь различными углами φ поворота коленчатого вала, определяем положение поршня по формуле: х = Задаем λ = 0,285 Затем при этих углах φ находим текущий объем над поршневого пространства: Vх = Vc + хFп. Определяем давление на линии сжатия и расширения при выбранных углах поворота коленчатого вала: ; ; Результаты расчета приведены в таблице № 1. Таблица № 1.
Скругление индикаторной диаграммы. Учитывая быстроходность рассчитываемого двигателя, устанавливаем следующие фазы газораспределения: Начало ( точка r,) - 20º до ВМТ; окончание (точка а,,) - 60º после НМТ. Начало ( точка b,) - 60º до НМТ; окончание (точка а,) - 20º после ВМТ. Угол опережения зажигания принимаем 30º (точка с,), продолжительность периода задержки воспламенения – Δφ = 10º , отсюда 30 – 10 = 20º( точка f) Полоңение точки с,, определяем из выражения: РС,, = (1,15...1,25)рс = 1,2*2,1036 = 2,5243 МПа. Действительное давление сгорания: Pzд = 0,85* pz = 0,85*7,9635 = 6,769 МПа. Принято считать, что это давление достигает через 10º после ВМТ. Нарастание давления от точки с,, до точки z составит Δр/Δφ = 0,417, что означает плавную работу двигателя. Результаты расчета положения характерных точек приведены в таблице № 2. Таблица № 2
Список используемой литературы. 1. А.И. Колчин, В.П. Демидов «Расчет автомобильных и тракторных двигателей» М.: Высшая школа, 2002 год. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|