реферат
Главная

Рефераты по рекламе

Рефераты по физике

Рефераты по философии

Рефераты по финансам

Рефераты по химии

Рефераты по хозяйственному праву

Рефераты по экологическому праву

Рефераты по экономико-математическому моделированию

Рефераты по экономической географии

Рефераты по экономической теории

Рефераты по этике

Рефераты по юриспруденции

Рефераты по языковедению

Рефераты по юридическим наукам

Рефераты по истории

Рефераты по компьютерным наукам

Рефераты по медицинским наукам

Рефераты по финансовым наукам

Рефераты по управленческим наукам

Психология педагогика

Промышленность производство

Биология и химия

Языкознание филология

Издательское дело и полиграфия

Рефераты по краеведению и этнографии

Рефераты по религии и мифологии

Рефераты по медицине

Курсовая работа: Организация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин

Курсовая работа: Организация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин

Введение

Автомобильные дороги имеют важное стратегическое значение для экономики страны, так как автоперевозки являются наиболее быстрым и дешевым видом перевозок. Чем больше сеть автомобильных дорог и чем лучше их состояние, тем больше совершается перевозок, облегчается доступ ко многим населенным пунктам, снижается количество заторов и аварий. Это. в свою очередь приносит государству прибыли многократно окупающие строительство автомобильных дорог.

РФ имеет очень малую сеть автомобильных дорог по сравнению с огромной территорией страны. Имеющиеся автомобильные дороги находятся в неудовлетворительном состоянии, имеют низкую пропускную способность и часто не соответствуют требованиям безопасности.

содержание и ремонт автомобильных дорог производят редко и некачественно в связи с недостаточным финансированием и действием природных факторов.

В последнее время руководство РФ обратило внимание на проблему некачественных автомобильных дорог, принимаются соответствующие решения для решения проблем.

В Федерально - целевой программе "Модернизация транспортной системы России [2002-2010гг.]", программа "Автомобильные дороги"

Одной из основных задач указано приоритетное финансирование модернизации, ремонта и содержания существующей сети автомобильных дорог в целях ее сохранения и улучшения транспортно эксплуатационного состояния. Для этих целей требуется современная, исправная дорожная техника. Для содержания которой существуют целые предприятия в РММ которых производят хранение дорожной техники, ее техническое обслуживание и ремонт в целях повышения ресурса машин и агрегатов и уменьшения затрат на ремонт дорожных машин. В условиях рыночных отношений, которые характеризуются многообразием форм собственности, в том числе частной конкуренцией товаропроизводителей, предпринимательством и отсутствием государственного контроля за производством и распределением изготовленной продукции, возрастает значение основного звена промышленности и народного хозяйства в целом – предприятия. Экономика предприятия изучает объективные экономические законы и закономерности ведения хозяйствования, включает широкий спектр управленческих, организационных, технико – экономических и информационных проблем, форм, методов и правил рационального использования ресурсов с целью создания и распределения материальных и духовных благ, без которых не может обходиться как отдельный индивид, так и общество в целом.


1. Расчет производственной программы

Таблица 1 Нормативы периодичности и трудоемкости ТО и ремонтов

Наименование машин, модель (марка) Виды ТО и ремонтов Периодичность ТО и ремонтов

Трудоемкость

ТО и ремонтов, чел-ч

Простой в ТО и ремонтах, ч
Автогрейдер 100кН  ТО-1 ТО-2 ТО-3 СО Т К

 100 250 1000

2 раза в год 1000 7000

 6 17       32 43 270 480

3

6

35

12

40

35

Автокран КС-3577  ТО-1 ТО-2 ТО-3 СО Т К

 50 250 1000

2 раза в год 1000 5000

 7 25 - 13 600 1100  3 12 - 4 60 130
Экскаватор

ТО-1

ТО-2

ТО-3

СО

Т

К

100

250

1000

раза в год

1000

6000

5

20

700

38

700

1100

2,5

10

68

13

68

160

Бульдозер 25 т

ТО-1

ТО-2

ТО-3

СО

Т

К

100

250

1000

раза в год

1000

6000

3

6

17

20

220

400

1,5

3

8

35

50

4 Каток моторный 6т

ТО-1

ТО-2

ТО-3

СО

100

250

1000

2раза в год

1,8

5,7

19

1

3

20

5

На основании расчетов представленных в таблице 2 и расчетов трудоемкости ТО и ремонтов по парку автомобилей КамАЗ-5511 составляем таблицу 3.


Таблица 3. Годовая программа ТО и ремонтов по парку дорожных машин и автомобилей

Наименование машин и автомобилей Трудоемкость ТО и ремонта, чел.-ч

 П1

 П2

 П3

 ПСО

 ПТ

Бульдозеры 25т 814,275 304,42 71,4 92,4 3049,2
Автогрейдер 381,15 530,145 258 595,48 1871,1
Экскаватор 0,65т 311,85 623,7 565,95 131,67 565,95
АК-КС-3577 1447,215 952,875  - 60,06 5544
Каток моторный 6 т 158,00 92,169  - 197,505 771,54
КамАЗ-5511 1290,3 1700,85  -  - 17772,48
 ИТОГО 4403,49 4204,659 895,35 1077,115 34667,82

В таблице 3 П1 - годовая программа трудоемкости ТО-1; П2 - годовая программа трудоемкости ТО-2; П3 - годовая программа трудоемкости ТО-3; ПСО- годовая программа трудоемкости СО; Пт- годовая программа трудоемкости текущих ремонтов. По итогам таблицы 3 определяем трудоемкость работ, выполняемых в стационарных мастерских

 

Псмт =,

где Птсм – трудоемкость текущих ремонтов выполняемых в стационарных мастерских, чел-ч.

Псмт =

Определяем трудоемкость работ ТО, выполняемых в стационарных мастерских

Псмто =


Тогда

Псмто=

Определяем трудоемкость работ на проектируемом участке

Пуч=  

где а1 - процент работ выполняемых на проектируемом участке от общей трудоемкости текущих ремонтов выполняемых в стационарных мастерских, чел-ч; а2 - процент работ по техническому обслуживанию на проектируемом участке от трудоемкости работ технического обслуживания, выполняемого в стационарных мастерских чел-ч;

Таблица 4. Значения коэффициентов а1 и а2

Наименование участка

 а1

 а2

Участок ТО и ремонта агрегатов трансмиссии  12  -

 

 Пуч=  

2. Определение численности работников

Численность работников на участке Np, чел. или в зоне ТО, ТР определяется

, (1) ,


где Т – трудоемкость, чел×час;

ФРВ - фонд рабочего времени одного рабочего, час;

К - коэффициент выполнения норм выработки. К = 1,06.

, (2)

где Дк – планируемый период = 365 дн.;

Дотп- дни отпуска рабочего, 40 дн.;

Дго – дни выполнения государственных обязанностей, 2 дн.;

Дб – дни болезни, 3 дн.;

Дпр – праздничные дни по календарю, 9 дн.;

Двых – выходные дни (суббота + воскресенье), 104 дн.;

tсм – режим работы предприятия,8 дн.;

Дпв – предвыходные дни (субботы, если предприятие работает 6-дневную неделю), дн.;

Дпп – дни предпраздничные по календарю,9 дн.;

t – время сокращения рабочего дня на 1 час.

3. Определение фонда оплаты труда

При расчете используется повременно-премиальная система. Для расчета данного раздела необходимо определить разряды рабочих и их тарифные ставки (согласно данных предприятия).

Если на участке работают более двух рабочих, то определяется средний тарифный коэффициент.Один рабочий 4 разряда со ставкой-35 рублей, и второй рабочий 6 разряда с тарифной ставкой – 37,80 рублей.

, (3)


где N – количество рабочих, работающих по соответствующему разряду;

К – тарифный коэффициент соответствующего разряда;

 – количество рабочих на участке.

Расчет фонда заработной платы по тарифной ставке ФОТтар , руб., производится по формуле

ФОТтар = , (6)

где  - среднечасовая ставка, руб.;

 - трудоемкость участка,

Все виды и размеры доплат и надбавок предприятия определяют самостоятельно в пределах средств на оплату труда.

Доплаты выплачиваются в размерах не ниже ранее установленных законодательными актами, решениями правительства.

Расчет доплат за совмещение работ, , руб., выполняется по формуле

,                              (7)

где Nсов - количество рабочих совместителей, 1 чел.

Расчет доплат за вредность работ , руб., выполняется по формуле

                                          (8)

где Nвр - количество рабочих, работающих с вредными условиями, чел.

Расчет доплаты за работу в праздничные дни ведется на основании принятых расчетов, на предприятии.

Расчет доплаты за работу в ночное и вечернее время, , руб., выполняется по формуле

                                               (10)

где  - время работы в ночное или вечернее время, час.

Вечерним считается время с 18-00 до 22-00,

ночное время с 22-00 до 6-00 часов утра.

Расчет плановой премии, Пр, руб., ведется по формуле

Пр = , (11)

где 60 % – процент размера премии, принятый на предприятии.

Основной фонд оплаты труда, ОФОТ, руб., рассчитывается по формуле

, (12)

где  – сумма всех рассчитанных доплат, руб.

Дополнительный фонд оплаты труда необходим для выплаты отпускных пособий.

Дополнительный фонд оплаты труда ДФОТ, руб., рассчитывается по формуле

, (13)


где % - процент размера ДФОТ.

%=,                                              (14)

где Дотп - дни отпуска рабочего на предприятии за год, дней;

Драб - рабочие дни предприятия за год.

Общий годовой фонд оплаты труда  рассчитывается по формуле

, (15)

где Р.К. – сумма районного коэффициента и надбавки за выслугу лет. 30%-районный коэффициент , 30%-дальневосточные

4. Расчет затрат на запасные части и ремонтные материалы

Затраты на ремонтные материалы и запасные части определяют по нормам затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт дорожной техники с учетом инфляции.

Затраты на запасные части и материалы для дорожных машин С определяются по формуле

, (16)

где КЧ- годовая наработка машины, мото-ч.;

Nм – количество дорожных машин, ед.;

К – корректирующий коэффициент.

Автогрейдер


Автокран АК-КС-3577

Бульдозер

Каток моторный

Экскаватор

Таблица 1 – Затраты на запасные части и материалы для ремонта дорожной техники

Наименование и марка машин

Количество машин определенной марки Наработка, мото.ч. Корректирующий коэффициент Затраты на запасные части и материалы, руб.

1 час,

СЗЧ.М

Сумма затрат, руб.
Автогрейдер 6 1600 50 0,054 25920
Автокран АК-КС-3577 7 1600 50 0,119 66640
Бульдозер 25 т 7 2100 50 0,06 44100
Каток моторный 6 т 4 1200 50 0,018 4320
Экскаватор 0,65 т 5 1800 50 0,154 69300
Всего: 29 184360

Расчет затрат на запасные части и материалы для автомобилей, С, руб., производится по каждой марке, определяется по формуле

С=, (17)

С=,

где НТО,ТР - норма затрат на запасные части и материалы на 1000 км, руб.;

К – корректирующий коэффициент.

 - количество автомобилей, ед.

Результаты расчетов представлены в таблице 2.

Таблица 2 - Затраты на запасные части и материалы для автомобилей

Наименование и марка машины

Количество автомобилей Годовой пробег, км. Корректирующий коэффициент Затраты на запасные части
Норма затрат на 1000 км, руб. Сумма затрат, руб.
Камаз 5511 24 44000 35 18,60 687456
Итого 687456

Общие затраты на запасные части и материалы åС определяются по формуле

åС= С+ С,                                         (18)

åС= 687456+184360=871816


где С - общие затраты на запасные части для ДМ в таблице 1.;

С – общие затраты на запасные части для а/м в таблице 2.

Затраты на запасные части и материалы по участку,

åС, руб.,

определяется по формуле

С=, С=, (19)

где % - процент затрат согласно расчета трудоемкости на участке.

5. Расчет накладных расходов

Для расчета накладных расходов необходимо провести подбор оборудования. Перечень оборудования указан в таблице 3.

Таблица 3 – Перечень оборудования

Оборудование, приборы, приспособления Кол-во, единиц Стоимость единицы оборудования, руб. Суммарная стоимость, руб. Мощность единицы оборудования, кВт Суммарная мощность, кВт
Стенд для ремонта коробок передач 1 16428 16428 2,5 2,5
Стенд для ремонта карданных валов 1 15021 15021 2,6 2,6
Стенд для ремонта мостов 1 20894 20894 2,3 2,3
Электро-механический подъемник 1 192928 192928 1,5 1,5
Верстак 1 8556 8556
Монтажный стол 1 3830 3830
Стелаж 1 620 620
Итого 258277 258277 8,9 8,9

Годовой расход силовой электроэнергии  определяется по формуле

, (20) ,

где N у – установленная мощность оборудования, кВт;

Фоб – годовой фонд времени работы оборудования, ч.

Годовой фонд времени на освещение Фоб, час, рассчитывается по формуле

Фоб = (Дк – Дпр – Двых) · tсм · N · Кс , (21)

Фоб = (365 – 104 – 9) · 8 · 1 · 0,6=1209,6 ,

где Дк – дни календарного периода = 365 дней;

Двых - выходные дни;104

Дпр –дни праздничные;9

tсм – продолжительность смены;8

N – сменность работы; 1

Кс – коэффициент спроса. Кс=0,6.

Годовой расход электроэнергии на освещение Qосв , кВт, определяется по формуле

Qосв = , (22) Qосв =

где F – площадь освещения, (площадь участка), м 2 ;56

Тос – часы использования освещения в год, ч.243*4=972


Расчет затрат на электроэнергию, С э, руб. производится по формуле

С э = (Q осв + Q сэ ) · ЦкВт, (23) С э = (6459,3+ 1360,8 ) · 2,45=19159,3

где Ц кВт –цена 1 кВт в действующих ценах, руб.;

Затраты на отопление, С отоп, руб. рассчитываются по формуле

С отоп = F · N · Цм2 , (24) С отоп = 56 · 5 · 45=12600 ,

где N – число месяцев отопления;

Цм2 –стоимость отопления 1 м 2 в действующих ценах, руб.45рублей

Расчет затрат на водоснабжение Св , руб., производится по формуле

Св = (Нг · Nр +Нм2 · F) · Nn · Др · Цл , (25)

Св = (40 · 2 +1,5 · 56) · 243 · 0,95 =37859,4 ,

где Нг – норма расхода воды на одного рабочего за смену, 40 л.;

Н м2 – суточная норма расхода воды на 1 м2 производственной площади - 1,5 л.;

Nn – число месяцев в году работы участка; 243

Др - дни работы в месяце;

Ц л –цена одного лира воды в действующих ценах, 0,95 руб.

Расчет амортизации здания, АОзд, руб., ведется по формуле

АОзд = , (26)

АОзд =

где Сзд – балансовая стоимость зданий, (27) руб.;

Нао – норма амортизации зданий и сооружений 5 %.

Стоимость зданий Сзд, руб., рассчитывают по формуле

Сзд = F · Цм2, (27) Сзд = 56 · 4240=237440

где Цм2 – стоимость 1 м2 площади принять 4240 руб.

Амортизация оборудования АОоб, руб., определяется по формуле

АОоб = , (28)

АОоб =

где Соб – стоимость оборудования (табл. 3), руб.;

Ноб – норма амортизации оборудования, 11 %.

Затраты на текущий ремонт оборудования принимаются в размере 5% от балансовой стоимости оборудования (табл.3).

Затраты на текущий ремонт оборудования, Стр.обор., рассчитывается по формуле

АОоб = , (29)

АОоб =

Затраты на содержание и ремонт инвентаря принимается в размере 3,5 % от стоимости инвентаря. Стоимость инвентаря берется в количестве 1000 руб. на одного ремонтного рабочего.

, (30) ,

где Синв – затраты на содержание инвентаря, руб.


С тб, от = , (31)

С тб, от =

где % - процент затрат на охрану труда

Прочие затраты Спр принимаем в размере 5 % от суммы по предыдущим статьям накладных расходов на данном участке

6459,3+12600+11872+28410,47+12913,85+70+37859,4+9353,21*5/100=4083,9

Результаты расчетов накладных расходов занесен в таблицу 4.

Таблица 4. Статьи накладных расходов

Статьи расходов Сумма, руб.
1 Затраты на электроэнергию 6459,3
2 Затраты на отопление 12600
3 Амортизация зданий 11872
4 Амортизация оборудования 28410,47
5 Затраты на текущий ремонт оборудования 12913,85
6 Затраты на содержание, ремонт инвентаря 70
7 Затраты на водоснабжение 37859,4
8 Затраты на охрану труда и ТБ 9353,21
9 Прочие 4083,9
Итого 85763,73

6. Калькуляция себестоимости

Калькуляция себестоимости – это расчет затрат, приходящийся на единицу производственной продукции. Расчет удельной себестоимости S чел·час, руб/чел·час, производится по формуле


Сбестоимость 1 чел·ч. определяется по формуле Sчел·ч.= , (32)

Sчел·ч.=

ФОТрем рабочих Sчел·ч.=

Стоимость запасных частей Sчел·ч.=

Накладные расходы Sчел·ч.=

где åС – общая сумма затрат по участку, руб.

Т – трудоемкость участка, чел·ч.

Общая сумма затрат по участку åС, руб., определяется по формуле

åС=ФОТ общ с + С зч.уч. + С н.р.                                       (33)

åС=467660,9 + 104617,92 + 85763,73=658041,65    

Структура себестоимости – выражение себестоимости по статьям в процентном выражении.

Структура себестоимости W, %, определяется по формуле

         

         (34)


где Sст – значение себестоимости 1 чел·час по каждой статье затрат, руб.

Sчел·час – удельная себестоимость 1 чел·час, руб.

Найдем начисления на социальное страхование 3,4%

467660,9*3,4/100=15900,47

Тогда фонд оплаты труда ремонтных рабочих с начислением соц.страха

467660,9+15900,47=483561,37

Таблица 5. Калькуляция себестоимости

Статьи затрат

Значения,

тыс. руб.

Себестоимость

руб. / чел. час.

Структура себестоимости
1 Фонд оплаты труда ремонтных рабочих с начислением соц. страхования 483561,37 145,3 71,8%
2 Стоимость запасных частей и материалов 104617,92 31,4 15,5%
3 Накладные расходы 85763,73 25,8 12,7%
Всего: 673943,02 202,5 100%

7. Технико-экономические показатели

Расчет дохода Д, руб., производится по формуле

Д уч = åС+ , (35)

Д уч = 673943,02+ =734597,89

где åС – общая сумма затрат на участке, руб.;

% – уровень рентабельности 9 %.

Расчет прибыли П, руб., определяется по формуле

П = Д уч – åС, П = 734597,89 – 673943,02=60654,87 (36)

где П – прибыль, руб.

Расчет рентабельности R, %; определяется по формуле

R = , (37)

R =

Среднемесячная заработная плата одного рабочего ЗПмес, руб., рассчитывается по формуле

ЗПмес =, (38)

ЗПмес =

Расчет показателей использования основных фондов

Фондоотдача ФО, руб., определяется по формуле

ФО =, (39)

ФО =

где Дуч – доход участка, руб.;

ОПФ – основной производственный фонд на участке, который включает стоимость здания участка и оборудования , 495717 руб.

Фондоёмкость ФЕ, руб., определяется по формуле

ФЁ =  , (40)

ФЁ =

Фондовооруженность ФВ, руб., определяется по формуле

ФВ =  , (41)

ФВ =

где N раб – количество рабочих на участке, 2 чел.

Производительность труда одного рабочего за месяц ПТ, руб., расчитывается по формуле

ПТ = , (42)

ПТ =


Список источников

1.  ГОСТ 2.105-95. ЕСКД. Общие требования к тестовым документам.

2.  Министерство автомобильного транспорта РСФСР. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. – Минавтотранс РСФСР, 1986.

3.  Министерство автомобильных дорог РСФСР. Указания по организации и проведению технического обслуживания и ремонта дорожных машин ВСН-6-79. Минавтодор РСФСР, 1980.

4.  Бельских В. И. Справочник по техническому обслуживанию и диагностированию тракторов. – М.:Россельхозиздат, 1975.

5.  Козлов Ю. С. Оборудование для ремонта сельскохозяйственной техники. Справочник. – М: Россельхозиздат, 1987.

6.  Стрюков Б. Ф. Экономика. Организация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин. Учебник для техникумов. – 3-е издание переработанное и дополненное. – М.: Транспорт, 1964.

7.  Методические указания к курсовому проекту «Техническая эксплуатация дорожных машин, автомобилей и тракторов».


© 2011 Банк рефератов, дипломных и курсовых работ.