Главная Рефераты по рекламе Рефераты по физике Рефераты по философии Рефераты по финансам Рефераты по химии Рефераты по хозяйственному праву Рефераты по экологическому праву Рефераты по экономико-математическому моделированию Рефераты по экономической географии Рефераты по экономической теории Рефераты по этике Рефераты по юриспруденции Рефераты по языковедению Рефераты по юридическим наукам Рефераты по истории Рефераты по компьютерным наукам Рефераты по медицинским наукам Рефераты по финансовым наукам Рефераты по управленческим наукам Психология педагогика Промышленность производство Биология и химия Языкознание филология Издательское дело и полиграфия Рефераты по краеведению и этнографии Рефераты по религии и мифологии Рефераты по медицине |
Курсовая работа: МоделированиеКурсовая работа: МоделированиеСодержание Введение…………………………………………………………………….2 1.Глава. 1.1 Технологическое задание……………………………………………...4 2. Глава. 2.1. Техническое предложение…………………………………………….5 2.2.Анализ моделей аналогов данного ассортимента. …………………10 2.3. Требования к конструкции………………………………………….17 3. Эскизный проект. 3.1. Технический рисунок………………………………………………..19 3.2. Техническое описание модели. ……………………………………..20 4. Технический проект. 4.1. исходные данные……………………………………………….……21 4.2. Расчет конструкции…………………………………………………22 4.3.Разработка модельных особенностей конструкции……………….23 5. Рабочий проект. 5.1. Требования к материалу. ……………………………………….…..24 5.2. Выбор пакет материалов. …………………………………………..26 5.3. Блок-схема сборки изделия……………………………….……….27 5.4. Выбор метода обработки………………………………..………….28 5.5. Выполнение раскладки…………………………………………….29 Заключение………………………………………………………………30 Список использованной литературы………………………………….31 Приложение…………………………………………………………….32 Введение Собственный стиль в одежде? Что это? И возможно ли его создать самому? Все эти вопросы находят ответы на страницах наиболее популярных глянцевых журналов. Собственный стиль, вряд ли будет уникальным – придумать что-то действительно новое невероятно сложно. Но оригинальный стиль создать вполне реально. Заканчивается весна, теплые куртки пора снимать, хочется переодеться во что-то легкое и чтобы смотрелось модно, и чувствовать комфортно, а главное индивидуально. В ходе написания диплома было разработано пять моделей юбок, эскизы которых представлены в курсовой работе. Все модели юбок выполнены из одной ткани - трикотаж, в сочетании с кожей, гипюром, также применяются всевозможные виды отделок. По эскизам одной из моделей будет отшито изделие. Данная модель рекомендована для летнего периода, на повседневное использование, она подходит для средней полнотной группы. Целью курсовой работы является разработка модельного ряда, а также конструирование и моделирование одной из представленной модели. Достижение цели предполагает решение поставленных в курсовой работе задач, которые нашли свое отражение в пяти главах данной работы: дать информацию касаемо процесса художественного проектирования. Раскрывая данную главу, мы охарактеризуем существующие направление моды, проанализируем творческие источники; охарактеризовать конструкторскую составляющую. В данной главе мы раскроем тему технического описания модели юбки; описать технологическую часть курсовой работы, которая будет включать в себя характеристику материалов, а точнее характеристику тканей из натуральных и химических волокон. А так же описание оснований для выбора цветовой гаммы, информацию по психологическим действиям цветов, опишем стили одежды; Использовался метод контент-анализ, с помощью которого были изучены материалы печатных СМИ (глянцевых журналов, и т.д.), глянцевых журналов, литература по современной моде. В целом был использован широкий круг источников, в том числе интернет-источники (сайты ведущих домов моды). Курсовая работа состоит из введения, пяти глав, заключения, списка использованных источников и литературы. 1. Глава 1.1 Техническое задание Таблица 1
2.Глава 2.1. Техническое предложение Юбка – основа основ женского гардероба . В этом сезоне можно смело утверждать, что юбка заняла главное место в женском гардеробе. И надо сказать, по праву. На некоторое время про нее забыли, отдав предпочтение брюкам за их практичность. А ведь никакой другой предмет гардероба так не подчеркивает женственность! Пышный колокол, элегантный баллон, струящееся солнце, заманчивая мини-юбка — в глянцевых журналах и витринах пестрят новые силуэты, стили, вариации. И, конечно, во все времена юбка, олицетворяющая женскую красоту, не переставала притягивать мужские взоры. Мода — такая переменчивая, но всегда манящая Сегодня в моде 60-е годы. Длина юбки — величина непостоянная: то падает, то стремительно взлетает вверх, не успевая надолго задерживаться на определенном сантиметре. Юбки укоротились практически до размеров пояса. В то же время много модных фасонов длиной чуть ниже колена или до середины голени. А вот юбки макси, закрывающие ноги почти до самых щиколоток, не так популярны. Отлично дополнит юбку кашемировый свитер с высоким воротником в сочетании с шарфом и пиджаком. Самое важное в этом сезоне — смелые комбинации тканей, смешение стилей и силуэтов. Эффектно для каждой фигуры — Совсем не обязательно, что вам подойдет юбка последнего писка или такая же шикарная, как на вашей любимой актрисе. — Если у вас широкие бедра, выбирайте широкую, прямую и длинную юбку, которая будет на тон темнее верха. Визуально она сделает силуэт более тонким. — Дамам с узкими плечами и широкими бедрами изменить пропорции фигуры помогут юбки длиной ниже колена, с вертикальными линиями кроя. Основной акцент сделайте на объемные рукава блузки и жакета. — Полные ноги скроют длинные юбки любого фасона спокойных тонов, сочетать их лучше с ярким верхом. — Отсутствие талии сделает незаметным юбка годе или трапеция. Избегайте также контрастов в сочетании цветов, материалов верха и низа и горизонтальных линий. Короткую талию удлинит плиссированная юбка или многоярусная, длина должна быть ниже колена. — Для коротких ног спасением будет юбка клеш или мини-юбка с высокими каблуками и однотонными колготками. — При лишнем весе рекомендуют выбирать свободный крой, минимализм в отделке. И никаких рюш и клеша! — И никогда не покупайте юбку, ширина которой превышает длину. Суперкороткая и суперпривлекательная Самой знаменитой юбкой по праву считается мини, которая ворвалась не только в моду, но и в мироощущение целых поколений. Появление мини-юбки связывают с именем лондонского модельера Мэри Куант. Она пришла в восторг, увидев на своей подруге короткую юбочку, случайно обрезанную. После показа в Нью-Йорке первой коллекции манекенщицы совершили променад по Бродвею в этих самых мини. Успех был сногсшибательный. Уличное движение замерло, шествие стало темой дня на всех телеканалах... Но официальный статус в США мини-юбки обрели только после того, как в 1966 году их стала носить Жаклин Кеннеди. Укоротила юбки и платья выше колен даже королева Англии Елизавета II , которая в 1966 году в Букингемском дворце вручила Мэри Куант орден Британской империи за особые экономические заслуги. Хотя есть мнение, что орден изобретательница мини получила за то, что благодаря ее ноу-хау в Великобритании резко повысилась рождаемость. PR для мини В конце 60-х в моду входят мини-юбки. И совсем не потому, что это было необычайно красиво или практично, а многим женщинам такая юбка вообще не подходила, т. к. требовала стройной фигуры... Более того, мини с самого своего появления вызвала резкий протест со стороны общественности. Однако мини-юбка, несмотря ни на что, стала модной и всеми любимой именно благодаря грамотно проведенной PR-акции (как бы мы сегодня сказали). Главная роль в ней была отведена манекенщице Твигги — девочке-подростку с веснушчатым личиком, кукольными глазками и короткой стрижкой. Победив на всемирном конкурсе красоты, Мисс Земной шар Твигги демонстрировала мини-юбки и мини-платья. Но одними показами дело не ограничилось. Английские фабриканты целенаправленно готовили успех новой моды, подключив влиятельные средства массовой информации. Редакторы известных модных журналов быстро создали вокруг новинки столь нужное общественное мнение. Все, что недавно признавалось красивым, теперь подверглось сомнению. Вместо неземных красавиц появилась девушка, одетая просто, без изысков. Получился образ, близкий миллионам обычных женщин. И в то же время идеал, к которому можно стремиться. Новый тип красоты, с новой косметикой, прической и, соответственно, в новом наряде. Реклама с изображением Твигги заполнила весь Лондон. Одно из рекламных действ состояло в массовой раздаче всем желающим специально сделанных масок с лицом Твигги. После успешного превращения мини-юбки в предмет культа знаменитую манекенщицу называли лицом десятилетия, ее имя стало нарицательным, а журналисты по этому поводу иронизировали: "Англия дала миру Шекспира и Твигги". Мужчины тоже носят Речь пойдет о килте, который возник в начале XIX века в горной Шотландии. Это был исключительно мужской вид одежды. В наше время юбки-шотландки для женщин называют килтами условно. Первоначально это была не юбка в складку, а плед вокруг бедер, закрепленный пряжками и ремешками. Он изготовлялся из клетчатой шерстяной ткани тартана, у нас известной как шотландка. С дождливым климатом и гористым рельефом килт был незаменим. Он давал свободу движений, согревал, быстро высыхал, а на ночь превращался в теплый плед. Носить горскую одежду, символизирующую независимость Шотландии, запрещалось, т. к. англичане боялись католических восстаний. Но килт и тартан выжили благодаря горцам, вступившим в британскую армию, которым разрешалось носить свою национальную одежду. Узкий набор растительных красок закрепил за тартаном определенные цвета. По количеству цветов можно было узнать происхождение и общественное положение человека. Большинство шотландцев используют килт как часть официального или свадебного костюма, его можно увидеть во время спортивных и музыкальных мероприятий, в повседневной же жизни это редкость. Однако сегодня в одежде ничего не запрещается, границы между мужской и женской модой постепенно размываются. И килтам модельеры предсказывают большое будущее. Не исключено, что когда-нибудь в мужском гардеробе килт среди брюк займет свое полноправное место. История юбочного вопроса В средние века юбка представляла собой присборенное у горла и подпоясанное в талии одеяние длиной до колен. Носили ее как мужчины, так и женщины. Начиная с XV века женская готическая юбка разделилась на лиф и собственно юбку в современном понимании. В XVI веке состоятельные женщины одевались в массивные, тяжелые одежды, которые шили из сукна дорогих парчовых и бархатных тканей. Затем появились фижмы, плоским колесом опоясывающие талию. Достигалось это надеванием стеганого валика под юбку и фрезой на талии, собранной из ткани платья. В XVII веке дамы носят вертюгадены — особого рода бочарные обручи вокруг талии. В XVIII столетии — гладкие юбки с большим количеством украшений: оборками, цветочными гирляндами, кружевами, драпировками. До 40-х годов XIX века юбка кроится из 3 или 5 полотнищ, натягивается спереди и слегка присборивается по бокам. Позднее шьют юбки с кринолинами, украшают воланами, расшивают тесьмой, галуном и кружевом. На смену кринолину приходит нижняя юбка с оборками. В конце XIX столетия женщины затягивались в корсет до бедер, а стан плавно переходил сзади в драпированный трен, поэтому часть юбки лежала на полу. В начале XX века с появлением силуэта модерн юбка стала кроиться с удлиненным передом, расклешенная сзади. Потом снова поднялась до колена. В наши дни демонстрируются юбки всевозможных форм и длины, подвластные лишь модным трендам и дамскому вкусу. весенне-летнем сезоне дизайнеры придумали немало интересного, однако самыми популярными моделями, скорее всего, станут сапоги-сандалии а-ля гладиатор и ботильоны на шпильке с открытым мысом. Сапоги + сандалии Идея присоединить к сандалиям верх сапога возникла как продолжение гладиаторского стиля прошлых сезонов. Языческие и племенные мотивы Главная особенность этого направления - использование грубых, необработанных материалов и аутентичной техники. Так, например, из обычной веревки выполняется гибкий, мягкий верх, в то время как больше солидности и уверенности моделям придают деревянные каблуки и подошвы. Спортивная отделка В весенне-летней коллекции 2008 года можно встретить оригинальные модели, в которых высокие головокружительные каблуки идут в сочетании со спортивными элементами отделки. Вместо классических металлических застежек дизайнеры используют "липучки", крепкую шнуровку, молнии и пластмассовые застежки. Ботильоны на шнуровке Еще один вариант со шнуровкой, но на этот раз очень женственный и элегантный. Весенние и летние ботильоны будут чуть выше лодыжки, с высокими изящными каблуками и заостренным носиком. Оригинальный каблук Весенне-летняя коллекция произвела действительно фантастический эффект благодаря замысловатым, эклектическим каблукам. Супер-платформы Ключевой силуэт этого лета: утяжеленная передняя часть в сочетании с высоким, стройным или массивным квадратным каблуком в стиле 70-ых. Акцент на увеличенных пропорциях достигается наслоением различных материалов и графическими цветовыми вставками на платформе и верхней части обуви. Замшевая и атласная отделка выглядит очень красиво, но требует тщательного ухода. Плетение Эта аутентичная, ручная техника применялась для создания как подошвы, так и верхней части обуви. Эффектно смотрятся и аккуратные тугие косички, и более свободное решетчатое плетение. Изящные украшения - колье, кольца и браслеты радуют глаз и могут подчеркнуть красоту шеи и рук, привлечь к вам внимание и придать завершенность образу. Длинная необычная цепочка может превратить стандартную черную водолазку в стильную, а тонкие звенящие браслеты придадут сексапильности обнаженным рукам. Помощником в выборе должны служить мода, вкус и некоторые правила. Сначала о моде. Общие тенденции лета 2008: - многообразие красок в одном аксессуаре, особенно модно сочетание оранжевого и розового цветов; - геометрические формы, сочетание квадратной формы кольца и круглого камня; - модная новинка: съемные воротнички и манжеты. Колье и бусы: - тонкие длинные цепочки с одним длинным тонким кулоном; - колье из цепочек в несколько рядов с различными маленькими подвесками одной тематики (космическими, морскими); - геометрические формы для колье из достаточно миниатюрных квадратов с разноцветными камнями (это могут быть и драгоценные, и поделочные камни, и стразы); - колье из круглых или квадратных звеньев, наслаивающихся одно на другое (напоминая чешую). Браслеты: - литые браслеты из металла с прорезанными геометрическими фигурами; - ажурные широкие металлические браслеты; - браслет, составленный из камней прямоугольной и квадратной формы; - крупные дутые кожаные и пластиковые браслеты ярких сочных цветов: желтого, оранжевого; - вновь в моде обвивающие руку змеи и ящерицы, а также ремешки для часов из змеиной кожи. Кольца: - крупные кольца строгой геометрической формы с камнями, повторяющими по форме основу кольца - квадрат или наоборот круглыми. - модны оранжевые и розовые камни; - кольца с миниатюрными насекомыми (стрекозами, мушками и бабочками) и земноводными. 2.3. Требования к конструкции Одежда является одним из средств защиты тела человека. Она выполняет не только утилитарную, но и эстетическую, психологическую, социальную роль. Ассортимент материалов для одежды постоянно обновляется. Применяются различные ткани, нетканые материалы, искусственный и натуральный мех, натуральная кожа, дублированные материалы. Требования, предъявляемые к одежде, зависят от ее назначения, условий эксплуатации, возраста и пола потребителя. Функциональные требования Утилитарная (практическая) функция одежды заключается в том, чтобы предохранить человека от неблагоприятных атмосферных воздействий, обеспечить оптимальные температурные условия. Одежда должна украшать человека, скрывать его физические недостатки. Одежда может служить знаком печали (траурная) и знаком радости (свадебная). Одежда выполняет различные социальные, обрядовые, профессиональные функции. В соответствии с этим определяется различное значение функций одежды. Например, для торжественно-нарядной одежды главная функция — эстетическая, удобство в носке и прочность — для повседневной. Эргономические требования Эргономические требования к одежде связаны с физиологическими, антропометрическими и другими особенностями человека. Одежда должна быть удобной и создавать ощущение комфорта, она не должна утомлять и вызывать снижение работоспособности. Антропометрические требования Одежда должна соответствовать росту, размеру, полноте покупателя. Одежду должно быть удобно снимать, надевать, застегивать, утюжить, изменять размеры и т. п. Большое значение в одежде имеет степень свободы облегания изделием фигуры, она обеспечивается соответствующими величинами прибавок или припусков. Антропометрические требования удовлетворяются также за счет применения текстильных материалов, способных за счета деформации, удлинения компенсировать изменения размеров тела в динамике. Чем больше удлинение текстильных материал лов, тем меньше должны быть припуски на свободное облегание. Гигиенические требования К гигиеническим требованиям относятся: теплозащитность, гигроскопичность, паро- и воздухопроницаемость, водонепроницаемость. Гигроскопичность — способность одежды впитывать влагу обеспечивать поглощение пота и отдачу его во внешнюю сред; Обусловливается она гигроскопичностью ткани, из которого одежда изготовлена. Воздухопроницаемость. Одежда должна хорошо вентилироваться. В пододежном пространстве накапливается углекислота, это отрицательно влияет на самочувствие и работоспособность чело иска. Наибольшей воздухопроницаемостью должны обладать изделия бельевого и платьевого ассортимента, меньшей — пальтовые, плащевые, костюмные. Паропроницаемость. Чем толще и плотнее ткань, тем меньше паропроницаемость. Наилучшая паропроницаемость у одежды из хлопчатобумажных и вискозных тканей. Масса швейного изделия. Масса комплекта зимней одежды составляет иногда 1/10 массы тела человека. Это вызывает дополнительные затраты энергии при носке, поэтому необходимо применять легкие основные, вспомогательные и утепляющие материалы. Эстетические требования Одежда должна соответствовать современному стилю и моде. Стиль — исторически сложившаяся устойчивая система средств и приемов художественной выразительности. Особенности готического, романского стиля, барокко, рококо нашли свое отражение в форме, размерах, колорите, пропорциях. Стиль отражает характер эпохи, ее художественный вкус и определяет изменения форм предметов быта, одежды. Надежность одежды в эксплуатации — важное потребительское свойство. В процессе эксплуатации показатели качества не должны резко изменяться на протяжении определенного периода времени (срок службы одежды). Надежность одежды связана с частичной или полной потерей либо изменением утилитарных и эстетических свойств швейного изделия. Надежность одежды — сложное свойство, состоящее из таких элементов, как безотказность, ремонтопригодность, долговечность и др. Долговечность изделия зависит от сопротивления его физическому износу. Физический износ — это видимое разрушение материалов, изменение размеров, окраски, потеря водоупорных свойств и т. д. Если изделие перестало отвечать моде или у потребителей изменились требования к форме, цвету, фактуре материала — значит, произошел и моральный износ одежды. 3. Глава. Эскизный проект 3.1. Технический рисунок 3.2. Техническое описание модели Юбка женская, повседневная с воланом, полуприлегающего силуэта. Материал трикотаж, нижний волан из сеточки, цвет бежевый. Отделка: на переднем и заднем полотнище обработана фигурная кокетка. Верхний волан из трикотажа, нижний из трикотажа-сеточки. В левом боковом шве обработана застежка-молния. Верхний срез юбки обработан притачным поясом. По линии притачивания волана и кокеток проходит отделочная строчка. Центром композиции является волан. 4. Глава. Технический проект 4.1. Исходные данные для проектирования изделия Ст 38 см Сб 52 см Дтк 54,3 Дтс 39,2 Дизд 60 Пт 0-1 Пб 0,5-2,5 4.2. Расчет конструкции ТН=Дизд. ТБ=Дтс/2 ББ1=Сб+ПБ ББ2=Сб+(Пб-2)/2 ∑В=(Сб+Пб)-(Ст+Пт) В бок=1/6*∑В В зад=1/3*∑В Т1Т1=Н1Н3=0,5-1,5 Б1Б4=0,4*Б1Б2 ББ3=0,4*ББ2 Дзв=16-17 Дп.=13-16 Прн=Дизд-Дтк 5. Рабочий проект 5.1. Требования к материалу Ткани для юбкиВ сезоне весна лето 2008 в моде летящие, легкие ткани, одновременно подчеркивающие фигуру и оставляющие некую загадку. Летящие многослойные юбки соперничают с юбками карандашами. Модны платья как с плотно облегающей бедра юбкой, так и с расширенной к низу юбкой. В сезоне весна лето 2008 в моде завышенная талия, которая визуально корректирует фигуру и позволяет скрывать недостатки. Вариант для тех, кому не нравится завышенная талия - обычная талия, подчеркнутая поясом. Юбка–модный покройЕще один модный тренд сезона весна лето 2008 – возвращение к эпохе хиппи. Напоминанием о ней стали модные струящиеся туники в сочетании с широкими брюками. Очень красиво выглядит такой комплект белого цвета с яркими красными цветами – для детей цветов.Для юных девушек дизайнеры предлагают короткие, совсем короткие мини-юбки с оборками, мини-кринолинчики. Для тех, кто постарше, можно выбрать пышную многослойную юбку длиной чуть выше колена. Альтернатива – юбка в складку, и плиссированная и с одной - двумя складками, такая юбка подойдет на более прохладную погоду в сочетании с облегающим верхом. В летнем гардеробе обязательно должны быть платья. Очень женственные, легкие, воздушные – для дня. Шикарные вечерние – для вечера или для летней свадьбы. Юбки у платьев длинные, струящиеся. В сезоне весна лето 2008 платья, как и мини-юбки, очень модны.Цвет юбкиЦвета моделей сезона весна лето 2008. Однотонные, насыщенные или светлые цвета, яркие расцветки, полосы и цветы. Очень красиво смотрятся светлые, белые модели с яркими цветами, они создают ощущение праздника, солнца, позитива. Крассивая туника с широкими брюками в стиле хиппи есть. Отдельно упомянем самый модный цвет сезона весна лето 2008 – желтый. С ним соперничают серебристый, синий, фиолетовый. И не забываем, что сезон весна лето 2008 - это сезон блеска. Золото, серебро, пайетки, металлизированные ткани, драгоценности – все это очень модно.5.2. Выбор пакета материалов Таблица 2
5.3. Блок схема сборки изделия К первой примерке
Заключение Одежда – изделие, предназначенное для предохранения тела человека от внешних воздействий и несущая унитарные и эстетические функции. В данной курсовой работе представлена коллекция юбок для женщин средней возрастной группы. Коллекция соответствует направлению моды, она разработана специально для молодых девушек, и учтены все аспекты желаний молодежи: удобство, практичность, необычность, универсальность. Разработанная модель соответствует молодежной моде, совершенством композиции изделия, а также его товарным видом. Физиолого-гигиенические функции определяют удобство одежды и ее перспективность. Данная модель отвечает требованиям технологичности и экономичности в массовом производстве. Применение технологичных конструкций позволяет обеспечить высокую производительность труда и минимальную себестоимость модели. Системный подход к обработке модели обеспечивает независимую параллельную сборку, сокращает цикл общей сборки изделия, параллельность обработки нескольких деталей. Модель экономична (рациональное расходование материала, минимальные затраты на поддержание внешнего вида модели. Для того чтобы изготовить современное швейное изделие, необходимо обладать знаниями по моделированию и художественному оформлению швейных изделий, конструированию одежды и технологии швейного производства, так как все это взаимосвязано и является последовательными этапами процесса создания современной одежды. Список используемой литературы 1. Бердник Т.О. «Швея. Портной лёгкой женской одежды» - Ростов н/д: издательство «Феникс», 2000г. 2. Горбунова Т.В. . «Методика производственного обучения» Калуга КГПУ им. Циолковского 2003г. 3. Козлова Т.В. Художественное проектирование костюма. М., Легкая и пищевая промышленность, 1982, 144с. 4. Матюнина В.И. Гамма цветов журнал Швейная промышленность.-2005. 5. Савостицкий А. В, Меликов Е. Х. «Технология швейных изделий», 1982г. 6. Скакун В.А. «Методика производственного обучения» М.: «Интеллект – центр» 2003г 7. Труханова А.Т. «Основы технологии швейного производства», - М. Высш. Шк, издательский центр «Академия», 2001г. 8. Шармон Ф.М. Композиция костюма. М.: Легпромбытиздат, 1985. С. 8. 9. Паранюшкин Р.В «Композиция», Ростов-на-Дону, Феникс, 2004. 10. Сокольникова Н.М. «Изобразительнок искусство» 4 часть, «Основы композиции, Обнинск, издательство Титул 1996. 11. Художественное проектирование, «Учебное пособие» по специальности №2109 черчение, труд, под редакцией В.В. Лихунова, В.Д. Щидрина, Москва, издательство Просвещение 1979. 12. Шорохов Е.В. «основы композиции», Москва, издательство Просвещение 1979. 13. Автор Озерова, «Школа изящных рукоделий », дата выхода: 2002 г. 14. Клепачева Л.С. 2006-2008 е-mail: atele@pochta.ru. 15. www.glamurnenko.ru |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|